Звуковой барьер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Звуковой барьер

Cтраница 3


31 Фононная сила торможения ( а и зависимость v ( H с учетом этой. [31]

Что происходит с границей, движущейся со скоростью, близкой к скорости звука. Эффект, судя по рисунку, примерно такого же типа, как при преодолении самолетом звукового барьера: резкое возрастание силы торможения.  [32]

33 Схема аппарата для звуковой фильтрации суспензий. [33]

Твердые частицы суспензии ( размером 5 мк), поступающей в аппарат, задерживаются звуковым барьером, опускаются вниз и в виде шлама удаляются через нижний штуцер, а жидкая фаза проходит через фильтр и выводится через сливной штуцер. Сетка в этих условиях практически не засоряется.  [34]

При этом у аппаратов, предназначенных для полетов с дозвуковыми скоростями, при общем снижении сопротивления сдвигается в сторону большей скорости волновой кризис. У сверхзвуковых аппаратов с оперением и крыльями, обладающими большой стреловидностью, обеспечивается более плавный переход через звуковой барьер, при котором не происходит резкого увеличения сопротивления, что имеет очень важное значение для сохранения устойчивости полета. При этом следует учитывать, что для придания надлежащих аэродинамических свойств летательному аппарату подбор крыльев, в частности углов стреловидности, является более определяющим фактором, чем подбор оперения.  [35]

В состав этих рисков не входят повреждения, вызванные ударными волнами, образующимися вследствие преодоления летательными аппаратами звукового барьера.  [36]

При этом увеличивается перепад давления и скорость истечения возрастает. При достижении скорости своего критического значения ( у а) сечение / С - К становится препятствием для влияния извне ( так называемым звуковым барьером) и давление внешней среды р тогда уже не может распространяться на сечение / С - К. В этом случае при v а на струю уже влияет не давление окружающей среды, а параметры газа в резервуаре.  [37]

38 Угрозы здоровью и безопасности, связанные с характером работы. [38]

На большинстве участков лесопильного завода опасность представляет собой шум, который производится операциями окорки, распиловки, отрезания по ширине и длине, строгания и переработки лесоматериалов в щепу, а также вследствие ударов бревен друг о друга на конвейерах, роликах и сортировочных устройствах с установкой досок на ребро. В число вполне возможных технических мероприятий, позволяющих уменьшить уровень шума, входят установка звуконепроницаемых кабин для операторов, закрытие режущих машин звукопоглощающим материалом в точках подачи исходного материала и получения готового продукта, а также создание звуковых барьеров из акустических материалов. Возможны также и другие технические мероприятия по борьбе с шумом.  [39]

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ( ТРД), тепловой двигатель, в к-ром используется газовая турбина, а реактивная тяга образуется при истечении продуктов сгорания из реактивного сопла. ТРД нашли в авиации; после 2 - й мир. ТРД был преодолен звуковой барьер. С 1990 - х гг. ТРД устанавливаются на всех гражд.  [40]

Топология электрических эквипотенциальных поверхностей в области нагрузки ( штриховые линии) позволяет предполагать, что электрические поля способны там ускорять заряженные частицы до сверхвысоких энергий, приводя к образованию пучка заряженных частиц. Этот пучок выметает нейтральное вещество вдоль своего пути и, в конце концов, приводит к возникновению выброса. В решениях Финни МГД-уравнений звуковой барьер в выходящем наружу потоке жидкости лежит внутри бессиловой области. Поэтому выходящая мощность уносится через него почти целиком в виде потока Пойнтинга, связанного с постоянными токами, и только малая часть мощности связана с движением жидкости. Финни предполагает, что где-то вдали за звуковым барьером изменения в окружающей поток среде ( случайный поток из области аккреционного диска или попадание нейтральных облаков или...  [41]

Поскольку цифры в примере были хотя и условными, но более или менее осмысленными, то и результат получился похожим на реальный: самолет сначала идет по пологой траектории, увеличивая скорость. Затем, не доходя до скорости звука, круто набирает высоту. Набрав высоту, разгоняется, пробиваясь через звуковой барьер. Далее снова идет набор высоты вплоть до заданной.  [42]

В 1960 - х годах была достигнута скорость, в 5 раз превышавшая скорость звука - Это было сделано в США на экспериментальном ракетоплане Х-15, и, хотя такая огромная скорость поддерживалась лишь короткое время, его пилотов - по уровню перенесенных перегрузок - вполне можно сравнить с космонавтами. Когда сверхзвуковой самолет ( число Маха выше 1) преодолевает звуковой барьер, перед ним слышится мощный хлопок, сопровождаемый ударной волной. Если такое событие произойдет достаточно близко от земли, то ударная волна от такого хлопка может вызвать эффект звуковой бомбы, чреватый серьезными шениями и даже гибелью людей.  [43]

Экстраполяция, выполняемая за пределами области экспериментальных данных, еще более рискованна. В этом случае легко допустить ошибку, но можно и открыть новое. Например, на вопросы, возникавшие в экспериментах по преодолению самолетом звукового барьера, можно ответить, экстраполируя уравнения, точно описывающие полет при скоростях, меньших звуковых. Эта температура на опыте не может быть достигнута.  [44]

Советские авиаторы на самолетах со стреловидными крыльями, разработанными генеральными конструкторами С. А. Лавочкиным, А. И. Микояном, А. С. Яковлевым, впервые в мире успешно преодолели звуковой барьер и достигли сверхзвуковых скоростей полета. Теперь отечественные и зарубежные самолеты беспрепятственно проходят звуковой барьер и достигают скоростей, в два-три раза превышающих скорость звука.  [45]



Страницы:      1    2    3    4