Cтраница 1
Вторичные барьеры, конструкция которых формируется из листового алюминия, применяют в основном только на газовозах с призматическими вкладными танками, имеющими наружное расположение набора и двойную обшивку. Внутренняя обшивка является первичным барьером, наружная - вторичным. [1]
Вторичный барьер грузового танка служит временной емкостью для жидкого груза в случае утечек его из танка. [2]
![]() |
Схема размещения вторичного частичного барьера. [3] |
Вторичным барьером принято называть замкнутую конструкцию, своего рода емкость, внутри которой располагается грузовой танк. [4]
Конструкция вторичного барьера в основном зависит от материала, из которого она изготовляется. Барьер может быть выполнен из древесины, листового или гофрированного инвара, а также листового алюминия. Формирование вторичного барьера из бальзовой древесины довольно распространено, поскольку бальза - хороший теплоизоляционный материал. Это упрощает компоновку материалов тепловой изоляции и вторичного барьера, поскольку между вторичным барьером из бальзовой древесины и корпусными конструкциями слой изоляции часто не прокладывается. Бальзовая древесина, довольно пориста по своей структуре, и поэтому сжиженный газ, вытекающий из грузового танка и попадающий на такой вторичный барьер, начинает испаряться в порах. Давление образовавшихся паров газа препятствует проникновению сжиженного газа через вторичный барьер или изоляцию из бальзы. [5]
![]() |
Схема размещения грузовых танков на газовозах и химовозах. а - отстояние танка от ОП. б - отстояние танка от обшивки борта. [6] |
Установка вторичного барьера не предусматривается, если температура груза при атмосферном давлении не ниже - 10 С. Если температура сжиженного газа при атмосферном давлении не опускается ниже - 55 С, то вторичным барьером могут служить корпусные конструкции, выдерживающие столь низкие температуры. Конструкция такого барьера должна исключать перенапряжение материала корпуса судА, вызываемое термическими деформациями, которые возникают при попадании низкотемпературного груза в полость вторичного барьера. [7]
Основными требованиями ко вторичному барьеру являются: непроницаемость для жидкости и герметичность без каких бы то ни было ограничений во времени. [8]
Ужесточаются требования к вторичным барьерам в случае ослабления требований к грузовым емкостям. Если температура корпуса судна в ходе эксплуатации не опускается ниже О С, то корпус судна может быть набран в соответствии с нормами и правилами, предъявляемыми к судам, осуществляющим транспортировку других не низкотемпературных грузов. [9]
На участке, где вторичный барьер отсутствует, изоляция состоит из слоя полиуретана 4, нанесенного на обшивку 5 корпуса газовоза, и слоя стекловолокна 2, примыкающего к обшивке I полумембранного грузового танка. [10]
Если корпус судна не является вторичным барьером, то требования к его конструкции зависят от типа грузовых танков. В зависимости от этого делают полный или частичный вторичный барьер или не предусматривают его вовсе. Материал вторичного барьера должен выдерживать температуру груза при атмосферном давлении, а конструкция быть такой, чтобы разрушение первичного барьера ( оболочки грузового танка) не вызывало выход из строя вторичного барьера. [11]
Места прохода стаканов 14 через обшивку мембранного вторичного барьера 7 тщательно герметизируются. [12]
Самонесущие танки типа Мосс с полный вторичным барьером. [13]
Если груз перевозится в грузовых танках, требующих установки вторичного барьера, то упомянутые помещения, а также помещения, расположенные ниже трюмного пространства или вне его, которое содержит источник воспламенения или пожара, отделяются от грузовых посредством коффердамов или топливных танков. [14]
Большинство классификационных обществ допускают использование корпусных конструкций в качестве вторичного барьера, если температура кипения сжиженного газа при атмосферном давлении лежит в пределах от - 10 до - 55 С и если материал корпуса может эксплуатироваться в таком температурном режиме. Однако вследствие дороговизны сталей, выдерживающих пониженные температуры, использование корпусных конструкций в качестве вторичного барьера ограничено. [15]