Cтраница 1
Бог есть Истина, и не может Он солгать: ибо Господь, будучи Истиной, речет только истину. [1]
Бог есть ( исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом, - идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу. Было время в истории, когда, несмотря на такое происхождение и такое действительное значение идеи бога, борьба демократии и пролетариата шла в форме борьбы одной религиозной идеи против другой. [2]
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. [3]
Бог есть то, в чем человек нуждается для своего существования... [4]
Сказать Бог есть значит повторить одно и то же. Ум вязнет на этом, чувствует себя очень неуютно. [5]
Поскольку Бог есть высшее бытие и благо, то все, что им сотворено, в той мере, в какой оно несет на себе печать бытия, тоже хорошо и совершенно. Отсюда вытекает тезис о том, что зло само по себе есть небытие, оно не есть положительная реальность, не есть сущность. [6]
В рецептуре Бога есть один магический ингредиент, который может спасти любое блюдо, даже то, что безнадежно закисло. Этот ингредиент уничтожает все неправильные добавки, которые мы могли сделать в те минуты, когда забывали справляться с поваренной книгой. Те ошибочные составные части, которые могут нас отравить, как по волшебству превращаются в ничто с помощью магического ингредиента... [7]
Неверно, что бог есть комплекс идей, будящих и организующих социальные чувства. [8]
Вот почему между тобой и Богом есть что-то непреодолимое, бездна. Только Будда или Иисус становится мостом: мост соединен и с тем и с этим берегом. [9]
Причем, ту тайну, что Бог есть Любовь, человек сам вычислить был не в состоянии: логически это не вытекало из того, что человек знал, это было Откровением Нового Завета ( А. [10]
По словам Маркса, доказательства бытия бога есть нечто иное, как пустые тавтологи и, не выдерживающие критики истории и разума. Чем какая-нибудь определенная страна является для иноземных богов - писал Маркс - тем страна разума является для бога вообще - областью, где его существование прекращается ( Маркс К. [11]
Центральная истина заключается в том, что Бог есть Отец, а люди - его дети. [12]
Ленин сравнивает мысль Эпикура с положением Фейербаха: сущность бога есть не что иное, как обожествленная сущность человека, встречающимся в ряде его произведений. Аналогичную мысль Ленин отмечает, например, в Конспекте Лекций о сущности религии ( см. настоящий том, стр. [13]
В Теодицее Лейбница мы встречаем уже знакомую нам идею: Бог есть тот высший разум, который сотворил наш тщательно спланированный мир. Наш мир - самый совершенный из всех миров, какие только можно себе представить, и рациональное мышление открывает его законы - таков был главный тезис Лейбница. [14]
Поэтому, с точки зрения христианской культуры, для которой Бог есть любовь ( 1 Ин. В самом буддийском сострадании сквозит оттенок святого равнодушия и покоя. [15]