Бог есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Бог есть

Cтраница 4


Отношение либерального протестантизма конца 19-нач. Более последовательна в своей реставрации архаич. Барта, отношение именно этого человека к именно этому богу есть для меня сразу и тема библии, н сумма философии), неоортодоксия с логич.  [46]

Строго говоря, подлинным бытием обладает только Бог, ему приписываются те атрибуты, которыми античные философы наделяли бытие. Он вечен, неизменен, самотождествен, ни от чего не зависит и является источником всего сущего. Христианский философ IV-V веков Августин Блаженный ( 354 - 430) говорит поэтому, что Бог есть высшее бытие, высшая субстанция, высшая ( нематериальная) форма, высшее благо. Отождествляя Бога с бытием, Августин следует Священному Писанию. В отличие от Бога, сотворенный мир не обладает такой самостоятельностью, ибо существует благодаря не себе, а Другому; отсюда происходят непостоянство, изменчивость, преходящий характер всего, что мы встречаем в мире. Христианский Бог, хотя сам по себе не доступен для познания, тем не менее открывает себя человеку, и его откровение явлено в священных текстах Библии, толкование которых и есть основной путь богопознания.  [47]

Он показал, что христианство возникло из иудаизма, хотя. Он детально проанализировал вопрос о происхождении идеи христианского Бога и пришел к выводу о том, что христианский бог есть продукт длительного процесса абстрагирования. Фейербах считал, что религия и мораль противоречат друг другу: религиозная вера сужает горизонты человека, отнимает у него свободу. Вера добра по отношению к верующим и зла по отношению к неверующим. Фейербах раскрывает социальное и нравственное содержание атеизма: истинный атеизм, говорит он, положителен - он ставит на место Бога человека, на место того света - утверждение этого.  [48]



Страницы:      1    2    3    4