Cтраница 3
Общий вид тягового двигателя: / - остов двигателя; 2 - - главный полюс; 3 - катушки главного полюса; 4 - вспомогательный полюс; 5 - катушка вспомогательного полюса; 6 - якорь; 7 - железо якоря; 8 - вал якоря; 9 - шпонка железа якоря; 10 - нажимная шайба якоря; / / - коллектор; 12 - коробка коллектора; 13 - обмотка якоря; 14 - бандаж обмотки; 15 - шайба коллектора; / б вентилятор; П - подшипники ( роликовые); 18 - подшипниковый щит; 19 - крышка подшипникового щита; 20-коллекторный люк; 21 - щетки; 22-щеткодержатель; 23 - шестерня; 24 - сетка отверстия для выхода воздуха; 25 - подъемные ушки; 26 - вкладыши; 27 - крышка оси полуската; SS - шапка осевых подшипников; 29 - кронштейн для кожуха; 30 - смазочная трубка. [31]
Общий вид тягового двигателя: / - остов двигателя; 2 - - главный полюс; 3 - катушки главного полюса; 4 - вспомогательный полюс; 5 - катушка вспомогательного полюса; 6 - якорь; 7 - железо якоря; 8 - вал якоря; 9 - шпонка железа якоря; 10 - нажимная шайба якоря; / / - коллектор; 12 - коробка коллектора; 13 - обмотка якоря; 14 - бандаж обмотки; 15 - шайба коллектора; / б вентилятор; П - подшипники ( роликовые); 18 - подшипниковый щит; 19 - крышка подшипникового щита; 20-коллекторный люк; 21 - щетки; 22-щеткодержатель; 23 - шестерня; 24 - сетка отверстия для выхода воздуха; 25 - подъемные ушки; 26 - вкладыши; 27 - крышка оси полуската; SS - шапка осевых подшипников; 29 - кронштейн для кожуха; 30 - смазочная трубка. [32]
Пакет железа якоря набирают из электротехнической стали толщиной 0 5 мм со скосом пазов и насаживают непосредственно на вал двигателя. Пазы железа якоря открытые, прямоугольные, обмотка якоря 15 выполнена из провода ПСД. В пазах, а также на лобовых частях обмотка удерживается бандажами 7 из стальной проволоки. Обмотки якоря и полюсов пропитываются в кремнийорганическом лаке и покрываются снаружи эмалью № 96 печной сушки. [33]
Якорь укладывают на шариковые подшипники стенда, а трансформатор стенда включают в сеть переменного тока напряжением 120 и 220 в. Затем на железо якоря вдоль оси накладывают тонкую стальную пластину и, медленно проворачивая якорь и придерживая при этом пластину от проворачивания вместе с якорем, наблюдают за пластиной. При наличии межвиткового замыкания пластина начинает вибрировать и притягивается соответствующим пазом якоря. [34]
Задиры и царапины на железе якоря устраняют зачисткой мелкозернистым наждачным полотном или, если они глубокие, шлифованием. Уменьшение диаметра железа якоря компенсируют установкой прокладок под полюсные наконечники. [35]
При вычислении весов измеряют D, d и h в см ( фиг. I - длина железа якоря в см; принимают уд. [36]
Железо якоря. [37] |
Пакеты у малых машин собираются прямо на валу, у средних - на литой якорной буксе, надеваемой на вал, а у крупных машин пакеты собираются на якорной звезде обычно сварной конструкции. На рис. 163 представлено железо якоря. На поверхности якорь имеет выштампованные пазы, в которые укладывается обмотка. В пазах обмотка укрепляется деревянными или текстолитовыми клиньями, а иногда проволочными бандажами. Лобовые части укрепляются проволочными бандажами. [38]
Реверсивные электродвигатели постоянного тока, применяемые для таких электроприводов, имеют специальное металлургическое исполнение, характеризующееся повышенной механической и электрической прочностью, достаточной перегрузочной способностью по току якоря и моменту, улучшенными показателями коммутации коллектора и минимальной величиной момента инерции якоря. Для обеспечения этого электродвигатели имеют особо прочную конструкцию крепления железа якоря, достаточный запас прочности вала, усиленные подшипники, шихтованные якорь и станину, обмотки с применением современной теплостойкой изоляции. Применение специальных обмоток якоря позволяет уменьшить диаметр якоря, тем самым получить минимальную величину его момента инерции. [39]
Так как угол рв не равен углу р, то составляющие силы Р вдоль координатных осей Ох и Оу ( фиг. Это относится и к составляющим электромагнитной силы Т, возникающей вследствие притяжения полюсами железа якоря. Поэтому для удобства определения сил Р и Т и исследования их влияния на величину допустимых дисбалансов целесообразно рассматривать эти два случая движения двигателя отдельно. В дальнейшем условимся обозначать силы с индексом в, если они относятся к случаю движения двигателя впереди колесной пары, и с индексом гателя в обратном направлении. [40]
Биение вала якоря проверяют па призмах. Биение коллектора по отношению к валу не должно превышать 0 05 мм, а биение железа якоря - 0 25 мм. Повышенное биение коллектора устраняют проточкой, погнутость вала - правкой на ручном прессе. [41]
Проверка обмотки якоря на обрыв и короткое замыкание ( а, короткое замыкание секции ( б и схема проверки обмотки якоря на приборе ППЯ ( в. [42] |
Биение вала якоря проверяют на призмах. Биение коллектора по отношению к валу не должно превышать 0 08 мм, а биение железа якоря - 0 25 мм. Повышенное биение коллектора устраняют проточкой, погнутость вала - правкой на ручном прессе. Следует иметь в виду, что гладкая блестящая пленка цвета побежалости на поверхности коллектора свидетельствует о нормальной работе коллектора и щеток. В этом случае коллектор не зачищают. [43]
Биение вала якоря проверяют на призмах. Биение коллектора по отношению к валу не должно превышать 0 08 мм, а биение железа якоря - 0 25 мм. Повышенное биение коллектора устраняют проточкой, прогнутость вала - правкой на ручном прессе. Загрязненный коллектор зачищают стеклянной шкуркой зернистостью 240 - 300 и продувают якорь сжатым воздухом. Следует иметь в виду, что гладкая блестящая пленка цвета побежалости на поверхности коллектора свидетельствует о нормальной работе коллектора и щеток. В этом случае коллектор не зачищают. [44]
Этот магнитный поток выходит из железа якоря, проходит воздушный промежуток между железом якоря и железом магнитных полюсов. Вторая часть магнитного потока идет по сердечнику NZ, далее по станине, по сердечнику A7i и через воздушный зазор в железо якоря. На рис. 34 пути магнитного потока якоря показаны пунктирными линиями. [45]