Железо - якорь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Железо - якорь

Cтраница 4


Якорь собирается из стальных листов толщиной от 0 3 до 0 5 мм, оклеенных с одной стороны специальной бумагой или покрытых лаком для уменьшения потерь на вихревые токи. Для обеспечения хорошего охлаждения тело якоря в осевом направлении разделяется воздушными промежутками шириной 6 - 10 мм, расположенными друг от друга на расстоянии 40 - 70 мм; кроме того, часто железо якоря снабжается для той же цели осевыми воздушными каналами.  [46]

Полюсы сплошные из специального профиля. Коллектор и железо якоря обычно напрессовываются на рифленый вал.  [47]

Повреждение железа якоря, задиры и сдвиг пластин обнаруживают внешним осмотром. Устанавливают якорь на круглошлифовальный станок и шлифуют железо якоря по всей длине на глубину не более 0 5 мм.  [48]

Якорь подвергают проверке на отсутствие короткого замыкания обмотки на массу или между витками. Проверку на короткое замыкание на массу производят от сети 220 В через контрольную лампу. Напряжение прикладывают между любой коллекторной пластиной и поверхностью железа якоря. При этом рекомендуется осуществлять контакт с коллекторной пластиной на ее нерабочей части.  [49]

Этот магнитный поток выходит из железа якоря, проходит воздушный промежуток между железом якоря и железом магнитных полюсов. Одна часть потока входит в сердечник Sb проходит по станине, по сердечнику S2 и замыкается через воздушный зазор в железе якоря. Вторая часть магнитного потока идет по сердечнику NI, далее по станине, по сердечнику N2 и через воздушный зазор в железо якоря. На рис. 35 пути магнитного потока якоря показаны штриховыми линиями.  [50]

Этот магнитный поток выходит из железа якоря, проходит воздушный промежуток между железом якоря и железом магнитных полюсов. Одна часть потока входит в сердечник Si, проходит по станине, по сердечнику S2 и замыкается через воздушный зазор в железе якоря. Вторая часть магнитного потока идет по сердечнику N, далее по станине, по сердечнику N2 и через воздушный зазор в железо якоря. На рис. 35 пути магнитного потока якоря показаны штриховыми линиями.  [51]

Этот магнитный поток выходит из железа якоря, проходит воздушный промежуток между железом якоря и железом магнитных полюсов. Одна часть потока входит в сердечник Si, проходит по станине, по сердечнику Sz и замыкается через воздушный зазор в железе якоря. Вторая часть магнитного потока идет по сердечнику NZ, далее по станине, по сердечнику NI и через воздушный зазор в железо якоря. На рис. 34 пути магнитного потока якоря показаны пунктирными линиями.  [52]

Замыкание обмотки якоря на корпус происходит в результате теплового или механического разрушения изоляции проводников, например при смещении пластин сердечника якоря. При вращении якоря генератора в обмотке возбуждения и во внешней цепи тока не будет, так как обмотка якоря через корпус генератора и отрицательную щетку замыкается накоротко. Замыкание обмотки якот ря на корпус определяется под напряжением 220 - 500 в через последовательно включенную лампу. В этом случае один из проводников соединяют с железом якоря, а другой проводник присоединяют к любой пластине коллектора.  [53]

Следует проверить индикатором биение поверхности железа якоря и коллектора относительно крайних шеек вала. Проверку - биения надо производить на призмах, на которые должны опираться шейки вала. Проверять биение, устанавливая якорь в центрах, не следует: центровые отверстия вала могут быть забиты и, кроме того, при изготовлении вала применяется бесцентровая шлифовка. Биение коллектора не должно превышать 0 05 мм, а биение железа якоря - 0 25 мм по суммарному показанию индикатора. Если повышенное биение вызвано погнутым валом, то правка последнего на ручном прессе нередко приводит к положительным результатам. В других случаях повышенное биение коллектора устраняется его проточкой. Проточка производится также при значительном износе или сильном подгорании коллектора и при вы-ступании над его поверхностью изоляции между пластинами. Однако в отличие от генераторов постоянного тока у коллектора стартера после проточки не производится выборка изоляции между пластинами.  [54]

55 Электродвигатель 0 с возбуждением от постоянных магнитов. /, 7 - подшипники. 2 - постоянный магнит. 3 - щеткодержатель. 4 - щетка. 5 - траверса. 6 - коллектор. 8, 14-крышки. 9 - дроссель. 10 - крепежная пластина. / / - пружина крепления магнита. 12 - якорь. 13 - корпус. 15 - крайняя изоляционная пластина якоря. [55]

В конструкции электродвигателей малой мощности постоянные магниты закреплены на корпусе пластинчатыми пружинами или клеем. В остальном их конструкция аналогична конструкции электродвигателей с электромагнитным возбуждением. Электродвигатели большей мощности ( рис. 7.3) имеют свертной корпус, получаемый из листа, литую крышку со стороны коллектора. Изоляционные пластины пакета якоря выполняются из пластмассы заодно со втулкой для защиты от замыкания лобовых частей на железо якоря и вал. Вместо этих пластин может применяться покрытие пакета якоря эпоксидным компаундом.  [56]

Электродвигатель П-72 предназначен для привода вентиляторного колеса холодильника тепловоза. Станина двигателя 9 ( рис. 110) цилиндрическая, стальная, сварная с четырьмя главными полюсами Ю, набранными из электротехнической стали толщиной 0 5 или 1 мм, и четырьмя добавочными полюсами 8 из стали толщиной 2 мм. Токовые катушки располагаются либо под катушками напряжения, либо между двумя полукатушками, на которые разделяется катушка напряжения. Токовые катушки 12 и катушки добавочных полюсов 6 наматываются из голой меди на ребро, иногда из провода ПСД. Пакет железа якоря набирается из листов электротехнической стали толщиной 0 5 мм. Пазы железа якоря открытые, прямоугольные.  [57]

При осмотре якоря и коллектора возбудителя проверяют состояние петушков якоря и их пайку, проволочных бандажей и коллектора. Петушки коллектора должны быть направлены и располагаться радиально на равном расстоянии друг от друга. Дистанционные прокладки между ними устанавливают по одной окружности и плотно стягивают шпагатным бандажом. В хомутиках недопустимы раковины, пустоты или другие дефекты пайки. При осмотре проверяют, плотно ли забиты пазовые клинья в пазы, не выступают ли они над железом якоря, равномерно ли втянуты проволочные бандажи, витки банждажа должны плотно прилегать друг к другу. Пересечения и схлестывания проволоки не допускаются.  [58]



Страницы:      1    2    3    4