Cтраница 1
Накладки тормозных колодок являются наиболее быстро изнашивающимися частями тормозов. Интенсивность износа накладок определяется удельным давлением и работой трения на их поверхностях, а также температурой, развивающейся при торможении. [1]
Для накладок тормозных колодок применяют: а) тканую тормозную ленту - многослойную ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной проволоки; б) асторпрок - ленту, изготовленную из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой, с включением в нее медной или латунной проволоки. Для накладок ведомых дисков сцепления используют прессованный асбестовый картон, асботекстолит, изготовляемый из асбестовой ткани путем пропитывания ее бакелитовой смолой, и металлокерамические материалы. [2]
Для накладок тормозных колодок применяют: а) тканую тормозную ленту - многослойную ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной проволоки; б) асторпрок - ленту, изготовленную из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой, с включением в нее медной или латунной проволоки. Для накладок ведомых дисков сцепления используют фрикционные кольца: асбестовые, тканые ( из бумажно-асбестовой пряжи с бакелитовой пропиткой и латунными проволочками), картонно-бакелитовые ( из асбестован-ного картона, пропитанного бакелитовой смолой) и металлокера-мические. [3]
Струбцинка для укрепления накладки жа тормозной колодке. [4] |
Замасливание накладок тормозных колодок устраняется вываркой колодок в содовом растворе или промывкой в бензине. После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Одновременно производят замену изношенных сальников ступицы. [5]
Для накладок тормозных колодок применяют: а) тканную тормозную ленту - многослойную ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной проволоки; б) асторпрок - ленту, изготовленную из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой, с включением в нее медной или латунной проволоки. Для накладок ведомых дисков сцепления используют прессованный асбестовый картон или асбестотекстолит, изготовляемый из асбестовой ткани путем пропитывания ее бакелитовой смолой. Фрикционные накладки ведомых дисков сцеплений и тормозных лент гидромеханической передачи автомобиля М-21 Волга - металлокерамические. [6]
При износе накладок тормозных колодок перемещением поршней в пределах зазоров в резьбе прижатие колодок не обеспечивается, в этом случае под действием давления тормозной жидкости происходит перемещение упорных колец б вместе с поршнями 5 на необходимую величину. [8]
Ручной тормоз автомобиля МАЗ-205. [9] |
При износе накладок тормозных колодок ( большой свободный ход рычага тормоза) необходимо поворотом эксцентриковых пальцев рычагов уменьшить зазоры между накладками колодок и барабаном. [10]
Зазор между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами регулируют эксцентриками ( автомобили ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ГАЗ-21 Волга) следующим образом. Подняв автомобиль подъемником, снимают колеса и отвертывают винт, крепящий крышку смотрового окна тормозного барабана. [11]
Зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами при регулировании обычно уменьшают, компенсируя износ. Различают частичное и полное регулирование. [12]
Чтобы устранить замасливание накладок тормозных колодок, их вываривают в содовом растворе или промывают в бензине - После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Изношенные накладки и сальники ступицы заменяют одновременно. Для замены изношенной накладки необходимо удалить старые заклепки, высверлив их на станке со стороны колодки или выдавив прессом. Во избежание нарушения формы колодки и отверстий под заклепки срубать заклепки зубилом не рекомендуется. Затем колодку очищают от грязи и ржавчины; проверив по шаблону ее форму, выправляют ударами молотка или под прессом в холодном состоянии. Необходимо также проверить состояние отверстий, установив в них заклепки, которые должны входить плотно. При наличии эллипсности отверстия развертывают под больший диаметр заклепок или же заваривают старые отверстия и просверливают новые. [13]
В процессе эксплуатации накладки тормозных колодок истираются, а отверстия под их оси изнашиваются. При переклепке следует помнить, что поверхность колодки под накладку не должна иметь коробления более 0 4 мм. При клепке накладок применяются медные или алюминиевые заклепки. Их поверхность должна быть ниже поверхности накладки не менее чем на 4 - 5 мм. Изношенные отверстия для осей развертывают под ремонтный размер и устанавливают оси увеличенных размеров. [14]
В ходе эксплуатации кранов накладки тормозных колодок изнашиваются, что приводит к увеличению зазоров между ними и шкивами, а следовательно, и к увеличению времени и пути торможения. Чтобы избежать этого, величина зазоров систематически регулируется вручную. Рекомендуется применение приспособлений, автоматически регулирующих зазоры при износе накладок, которые усложняют конструкцию, но вместе с тем решают важные задачи - создание постоянных зазоров между трущимися поверхностями и длительную эксплуатацию тормозов без регулировки. [15]