Cтраница 2
Для формованных накладок сцепления грузовых автомобилей максимальная допускаемая температура при длительном воздействии составляет 200 С, а при кратковременном воздействии ( не более 1 мин) - до 350 С. [16]
Рабочие поверхности накладок сцепления обрабатывают на специальном плоскошлифовальном станке. На станине станка смонтирован вращающийся рабочий стол, над поверхностью которого установлен питатель с подлежащими обработке накладками. При вращении стола пластины, укрепленные на его поверхности, через определенные промежутки выталкивают накладки сцепления из питателя и подают их под торец вращающегося шлифовального круга. Недостатком такого станка является односторонняя обработка накладок. [17]
Стендовые испытания накладок сцепления проводят на инерционных стендах. Сцепление располагается между электродвигателем и инерционными массами и служит для разгона масс. При разгоне в результате пробуксовки сцепления совершается работа трения и температура повышается. С помощью тормозного устройства вращающиеся инерционные массы затормаживаются. Далее циклы разгона и торможения последовательно повторяют и определяют зависимость момента трения от температуры. Проведя достаточное количество включений сцепления ( обычно порядка 500), определяют износ накладок. [18]
Дорожные испытания накладок сцепления проводят путем последовательных троганий автомобиля с места, чаще на участке, имеющем некоторый ( порядка 10 - 15) уклон. При этом автомобиль, последовательно закатывается на горку, и на этом подъеме требуется максимально форсировать режим. В результате таких троганий совершаемая сцеплением работа переходит в теплоту, и оно разогревается. [19]
Тормозные накладки барабанного тормоза. [20] |
Рабочие поверхности накладок сцепления обрабатывают на специальном плоскошлифовальном станке. На станине станка смонтирован вращающийся рабочий стол, над поверхностью которого установлен питатель с подлежащими обработке накладками. При вращении стола пластины, укрепленные на его поверхности через определенные промежутки, выталкивают накладки сцепления из питателя и подают под торец вращающегося шлифовального круга. Недостатком такого станка является односторонняя обработка накладок. Для двусторонней обработки два станка подобного типа соединяют в один агрегат, где обработанная с одной стороны накладка автоматически переворачивается и поступает на другой станок для шлифования второй стороны. [21]
Стендовые испытания накладок сцепления проводят на инерционных стендах. Сцепление располагается между электродвигателем и инерционными массами и служит для разгона масс. При разгоне в результате пробуксовки сцепления совершается работа трения и температура повышается. С помощью тормозного устройства вращающиеся инерционные массы затормаживаются. Далее циклы разгона и торможения последовательно повторяют и определяют зависимость момента трения от температуры. Проводя достаточное число включений сцепления ( обычно около 500), определяют износ накладок. [22]
Суммарную площадь накладок автомобильных сцеплений определяют по формулам, полученным статистической обработкой параметров существующих автомобильных сцеплений. [23]
Размеры серийно выпускаемых накладок сцепления и тормозных накладок и примеры их конкретного применения приведены в ГОСТ 1786 - 80; размеры эластичных тормозных лент и их применяемость - в табл. 2.6 и 2.7. Данные ГОСТов могут быть использованы при выборе фрикционных изделий для определенных условий эксплуатации. [24]
Картонно-латексные заготовки для накладок сцепления и тормозных накладок изготовляют методом вырубки из асбестового картона, пропитанного латексом. В отличие от предыдущих способов полимерную смесь приготовляют в водной среде, так как в качестве связующего применяется синтетический латекс. Смесь, содержащая асбест, крошку из дробленых отходов, латекс, серу и оксид цинка, изготовляют в специальных аппаратах - - массных роллах. Готовая смесь поступает в емкость, где находится вертикальный вал с мешалкой, поддерживающей асбокаучуковую суспензию во взвешенном состоянии. Из емкости смесь поршневым насосом перекачивают для изготовления картона на картоноделательную двухцилиндровую машину. Картон, снимаемый с картоноделательной машины, отжимается на прессе от излишней влаги. Вырубленные из картона заготовки выдерживают для дальнейшего удаления влаги в стопах около 4 сут, сушат в течение 4 ч при 95 С и вулканизуют в сушильно-прокалочных агрегатах в течение 4 ч при 145 С. [25]
После формования с накладок сцепления прежде всего удаляется облой, для чего используются прижимной, два опорных ролика и резцы. Стопа необработанных накладок наружным диаметром укладывается на опорные ролики и со стороны внутреннего диаметра поджимается к ним прижимным роликом. [26]
Основу спирально-навитых изделий ( накладки сцепления) составляют асбестовые нити. Асбестовую нить пропускают через ванну, содержащую смесь фе-нолформальдегидной смолы с фрикционными наполнителями, а затем в специальной оправке навивают в брикет, подсушивают и осуществляют горячее формование. [27]
По согласованию с потребителем накладки сцепления могут быть с канавками на рабочих поверхностях. Размеры канавок должны соответствовать согласованному чертежу. Выпускают без отверстий для заклепок. [28]
Основу спирально - и эллипсно-на-витых накладок сцепления составляет нить, в частности, асбестовая, пропитанная составом, содержащим связующее и наполнители. На станке нить навивается в кольцевые заготовки, которые подвергают горя чему формованию в пресс-формах. Такие накладки в СССР и за рубежом начинают получать все большее распространение. Процесс изготовления на кладок поддается автоматизации. [29]
Для вращающихся изделий, например накладок сцепления, важной характеристикой является плотность фрикционного материала. [30]