Cтраница 4
Дробеструйный наклеп осуществлялся на дробемете конструкции ЦНИИТМАШ [38] по режиму дробь диаметром 1 - 1 5 мм к количестве 10 кг на образец при скорости вращения ротора 3500 об / мин. [46]
Дробеструйный наклеп применяется с целью повышения конструкционной прочности машиностроительных деталей, работающих при переменных нагрузках. Этим методом, обработки иногда пользуются для предупреждения свойственного деталям из цветных сплавов растрескивания при их эксплоатации, особенно в условиях коррозионных сред. [47]
Дробеструйный наклеп особенно эффективен: 1) в отношении деталей, на поверхности которых сосредоточены концентраторы напряжений; 2) в тех случаях, когда поверхностные слои детали являются носителями вредных растягивающих напряжений, обусловленных ранее проведенными технологическими процессами, или когда они испытывают повышенную напряженность вследствие самого характера нагруже-ния детали ( изгиб, кручение); 3) при обработке деталей повышенной твердости, прошедших жесткую термическую обработку. [48]
Дробеструйный наклеп стальных деталей значительно повышает их коррозийно-усталостную прочность. [49]
Дробеструйный наклеп цементованной стали существенно повышает ее предел выносливости вследствие превращения в цементованном слое остаточного аустенита в мартенсит и увеличения в слое ежи мающих напряжений. [50]
Дробеструйный наклеп стали ЭИ-69 незначительно снижает ее демпфирующую способность. После обкатки образцов из этой стали роликами ее демпфирующая способность снижается и тем значительнее, чем выше напряжение при изгибе. [51]
Дробеструйный наклеп поверхностно-закаленных наружных поверхностей цилиндрических деталей не приводит к существенному дополнительному повышению предела выносливости и поэтому является нецелесообразным. Зоны поверхностно-закаленных деталей, где обрывается закаленный слой, являются ослабленными. Это объясняется наличием остаточных напряжений растяжения в зоне обрыва слоя, а также возможным изменением структуры металла вследствие местного отпуска. [52]
Путем дробеструйного наклепа цианированных деталей, например шестерен автомобилей, можно не только устранить вредные остаточные напряжения растяжения на поверхности, но иХпревра - тить их в напряжения сжатия, повышающие предел выносливости. [53]