Cтраница 2
В подавляющем большинстве случаев наладка коммутации, произведенная в режиме короткого замыкания, дает вполне удовлетворительные результаты. Определение на месте установки безыскровой зоны крупных двигателей с пиковой нагрузкой представляет большие трудности из-за невозможности создать ровную регулируемую нагрузку или перевести машину на работу в качестве генератора в режиме короткого замыкания. [16]
Схема для нахождения зоны безыскровой коммутации. [17] |
В подавляющем большинстве случаев наладка коммутации, произведенная в режиме короткого замыкания, дает вполне удовлетворительные результаты. Определение безыскровой зоны крупных двигателей с пиковой нагрузкой на месте их установки представляет боль - шие трудности из-за невозможности создать ровную регулируемую нагрузку или перевести машину на работу в качестве генератора в режиме короткого замыкания. [18]
Вполне понятно, что при наладке коммутации не всегда целесообразно выполнять все указанные требования, так как столь широкая программа исследований машины требует достаточно сложной аппаратуры и сравнительно много времени. [19]
Большой вклад в разработку теории и методов практической наладки коммутации был сделан советскими учеными В. Т. Касьяновым, М. П. Костенко, К. И. Шен-фером и др. В последние годы были опубликованы исследования М. Ф. Карасева, Л. Л. Лавриновича, Е. М. Синельникова и многих других авторов, в том числе и автора настоящей книги. Следует отметить наличие весьма различных направлений развития теории коммутации. [20]
Описанный метод был впервые применен нами при наладке коммутации главного гребного двигателя атомного ледокола Ленин на заводе Электросила им. [21]
В настоящей главе будут рассмотрены вопросы, относящиеся к наладке коммутации машин постоянного тока, находящихся в эксплуатации. Приходится считаться с тем, что в эксплуатации находится значительное количество машин с неудовлетворительной коммутацией, и эксплуатирующий персонал не всегда оказывается в состоянии выполнить необходимые работы по ее улучшению. [22]
Прибор, выполненный по аналогичной cxejwe, применялся автором для наладки коммутации мощных машин постоянного тока на заводе Электросила им. [23]
Схема для исследования коммутации. [24] |
Обычно к новым машинам подбирается сорт щеток опытным путем в процессе наладки коммутации. [25]
Различного рода фотоэлектрические индикаторы искрения представляют собой несомненно полезные приборы при наладке коммутации коллекторных машин, однако попытки использовать их для оценки степени искрения по ГОСТ 183 - 55 вряд ли могут оказаться успешными из-за перечисленных в начале настоящего параграфа особенностей рассматриваемого метода. Нельзя игнорировать при этом то важное обстоятельство, что недопустимая степень искрения по ГОСТ оценивается преимущественно по наличию несмываемых нагаров на контактных поверхностях, что требует непосредственного их осмотра. [26]
Таким образом, приборы описанного типа могут оказать ценную помощь при практической наладке коммутации машин постоянного тока, в особенности в тех случаях, когда визуальное наблюдение искрения затруднено из-за конструктивных особенностей машины. Весьма ценной является возможность дистанционного наблюдения за коммутационным состоянием машин, однако необходимо иметь в виду, что показания приборов носят условный характер и могут быть связаны с оценкой искрения по ГОСТ лишь эмпирическим путем в каждом отдельном случае. [27]
Книга рассчитана на инженеров и техников, занимающихся проектированием, эксплуатацией и наладкой коммутации машин постоянного тока. [28]
Указанные выше мероприйтия следует проводить лишь в том случае, когда обычные методы наладки коммутации не дают положительных результатов. [29]
Нам кажется, что в условиях заводских испытательных станций для большей степени надежности следует проводить наладку коммутации не только по прибору среднего значения, но, поскольку этот прибор не дает картины распределения искрения по коллектору, следует одновременно пользоваться каким-либо из существующих способов проверки характера распределения искрения на коллекторе. [30]