Наладка - коммутация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Наладка - коммутация

Cтраница 4


Машину, которая должна быть в горячем состоянии, приводят во вращение с номинальной скоростью, но не возбуждают, а, включив упомянутый вспомогательный генератор, вдоль коллекторных пластин пропускают ток ( от изолированных щеток выбранного бракета к неизолированным его же щеткам), который постепенно увеличивают. Если под изолированными щетками не наблюдается искрения, при токе в них, превышающем на 20 - 30 % величину, определяемую по номинальной плотности тока и суммарной площади их контактной поверхности, то качество скользящего контакта, зависящее в значительной степени от микрорельефа контактной поверхности коллектора, может считаться вполне удовлетворительным, а проведение дальнейших специальных работ по наладке коммутации вполне оправданным. В противном случае прежде всего - должны быть найдены и устранены дефекты собственно скользящего контакта, которые здесь удобно отделяются от более сложного комплекса коммутационных дефектов.  [46]

В книге излагаются результаты многочисленных теоретических и экспериментальных исследований коммутации. Рассматривается физическая сущность процессов коммутации и даются элементы расчета. Приводятся практические сведения по наладке коммутации машин постоянного тока. Описывается аппаратура для объективной оценки коммутации. Отдельная глава посвящена критическому обзору выполненных работ по коммутации.  [47]

Обмотка возбуждения добавочных полюсов обычно не занимает всю высоту их сердечников, и расположение на них дополнительной обмотки возбуждения для схемы автоматической подпитки не требует изменения размеров машины и практически всегда возможно. С целью уменьшения радиопомех часто применяют разделение обмоток возбуждения добавочных полюсов на две группы и включение их симметрично по обе стороны якоря. Это вызывает определенные трудности проведения наладки коммутации, так как при дополнительном питании лишь одной группы добавочных полюсов иногда заметно нарушается равномерность распределения тока нагрузки по параллельным ветвям обмотки якоря. Питание же обеих групп добавочных полюсов требует использования двух подпиточных агрегатов, что громоздко и не всегда доступно. Помимо-всего сказанного, при испытании машин с высоким напряжением якоря, которое в мощных современных машинах доходит до 1200 в, возникают серьезные трудности при осуществлении дополнительного питания добавочных полюсов по обычной схеме из-за того, что низковольтный подпиточный генератор, оказывается находящимся под высоким потенциалом относительно земли; это требует специальной его подготовки и принятия надежных мер по обеспечению безопасности обслуживающего персонала. Все эти осложняющие обстоятельства оказываются особенно трудно преодолимыми в условиях наладки коммутации мощных машин на месте установки.  [48]

49 Характеристики щеток затрудненной коммутации для ограничения тока г к следует использовать щетки с повышенным падением напряжения. Однако для сохранения допускаемой плотности тока для таких щеток требуется увеличение площади контакта, которое приводит к росту потерь от трения коллектора о щетки. Увеличенные механические и электрические потери вызывают увеличение температуры коллектора. [49]

Для машин с большой окружной скоростью коллектора необходимо применять щетки с возможно малым коэффициентом трения. В случае особо затрудненной коммутации требуется применение щеток специальной конструкции ( разрезных) с увеличенным сопротивлением по пути тока гк. К вновь изготовляемым машинам подбирается марка щетки опытным путем в процессе наладки коммутации.  [50]

Обычная система возбуждения добавочных полюсов, осуществляемого намагничивающей обмоткой, включаемой последовательно с якорем, ограничивает связь между током нагрузки машины и намагничивающей силой добавочных полюсов линейной зависимостью, которая не всегда является достаточной. Регулировка добавочных полюсов, допускаемая обычной системой их возбуждения, не отличается удобством, так как требует изменения воздушного или магнитного зазора, что является в мощных машинах трудоемким делом и, что наиболее важно, почти всегда приводит к нарушению симметричности расположения добавочных полюсов vno отношению к главным полюсам, установленной при сборке машины. Особенно неудобно проводить такие работы на месте установки машин, хотя надобность в этом возникает отнюдь не редко, в особенности в уникальных машинах большой мощности, испытание и наладка коммутации которых на электромашиностроительных заводах обычно производится в режиме короткого замыкания, при котором условия коммутации существенно отличаются от условий коммутации при номинальной нагрузке.  [51]

Обмотка возбуждения добавочных полюсов обычно не занимает всю высоту их сердечников, и расположение на них дополнительной обмотки возбуждения для схемы автоматической подпитки не требует изменения размеров машины и практически всегда возможно. С целью уменьшения радиопомех часто применяют разделение обмоток возбуждения добавочных полюсов на две группы и включение их симметрично по обе стороны якоря. Это вызывает определенные трудности проведения наладки коммутации, так как при дополнительном питании лишь одной группы добавочных полюсов иногда заметно нарушается равномерность распределения тока нагрузки по параллельным ветвям обмотки якоря. Питание же обеих групп добавочных полюсов требует использования двух подпиточных агрегатов, что громоздко и не всегда доступно. Помимо-всего сказанного, при испытании машин с высоким напряжением якоря, которое в мощных современных машинах доходит до 1200 в, возникают серьезные трудности при осуществлении дополнительного питания добавочных полюсов по обычной схеме из-за того, что низковольтный подпиточный генератор, оказывается находящимся под высоким потенциалом относительно земли; это требует специальной его подготовки и принятия надежных мер по обеспечению безопасности обслуживающего персонала. Все эти осложняющие обстоятельства оказываются особенно трудно преодолимыми в условиях наладки коммутации мощных машин на месте установки.  [52]



Страницы:      1    2    3    4