Cтраница 2
Полуавтомат предназначен для окончательного шлифования желобов наружных колец шарикоподшипников класса С и выше. [16]
Автомат предназначен для окончательного шлифования желобов наружных колец особо точных приборных радиальных и ради-ально-упорных шарикоподшипников, а также может быть налажен для их предварительного шлифования. [17]
На рис. 111, в приведена схема шлифования желоба наружного кольца. При этом способе кольцо своей наружной цилиндрической поверхностью опирается на две неподвижные опоры и поджимается базовым торцом к вращающейся планшайбе. [18]
Конструкция прибора активного контроля, применяемого при шлифовании желоба наружного кольца на станках ЛЗ-5, изображена на фиг. [19]
Примером шлифовального станка-полуавтомата может служить модель ЛЗ-5М для шлифования желоба наружных колец шарикоподшипников. Шлифование происходит в следующей последовательности: установка кольца в патроне - ручная, далее автоматический быстрый подвод шлифовального круга к детали и шлифование с черновой подачей, автоматическое шлифование с чистовой подачей, шлифование без подачи ( выхаживание); время выхаживания контролируется с помощью электронного реле, установленного на станке; быстрый отвод шлифовального круга от детали и возврат механизмов станка в исходное положение и автоматическая остановка станка; съем прошлифованного кольца с патрона и установка нового вручную. Таким образом, участие рабочего состоит в том, чтобы снять готовую деталь, установить и закрепить следующую заготовку и включить станок для выполнения над ней цикла тех же операций. [20]
В радиальном скоростном подшипнике центробежные силы увеличивают контактные давления только на желобе наружного кольца. Так как оно является более стойким к действующим усилиям за счет положительной кривизны желоба и меньшего числа повторных нагрузок, можно считать, что центробежная сила оказывает незначительное влияние на грузоподъемность и долговечность радиального шарикоподшипника. У сферического лодшипника радиус желоба значительно больше, чем у радиального, наружное кольцо является менее стойким, чем внутреннее, поэтому центробежная сила может оказывать некоторое влияние на грузоподъемность подшипника. [21]
В радиальном скоростном подшипнике центробежные силы увеличивают контактные давления только на желобе наружного кольца. Так как оно является более стойким к действующим усилиям за счет положительной кривизны желоба и меньшего числа повторных нагрузок, можно считать, что центробежная сила оказывает незначительное влияние на грузоподъемность и долговечность радиального шарикоподшипника. У сферического подшипника радиус желоба значительно больше, чем у радиального, наружное кольцо является менее стойким, чем внутреннее, поэтому центробежная сила может оказывать некоторое влияние на грузоподъемность подшипника. [22]
С целью проверки указанных теоретических предпосылок была проведена серия экспериментов при шлифовании желоба наружного кольца подшипника № 412 па станке типа ЛЗ-193А шлифовальным кругом ЭБ25СМ1К, с диаметром круга DK IQQ мм и продольной подачей при правке 0 14 мм / об. Шлифование каждого кольца производилось при заданных значениях скоростей вращения изделия и поперечной подачи до момента окончания переходного процесса, после чего производился отскок изделия от шлифовального круга. [23]
К устройствам этого типа относится, например, устройство для автоматического контроля диаметра желоба наружного кольца шарикоподшипника. Очевидно, смещение детали Ду в направлении линии измерения для всех одноточечных безрычажных схем вызывает такое же перемещение измерительного наконечника. [24]
Схемы контактных устройств для контроля отверстий. [25] |
На рис. 136, а показана принципиальная схема устройства, предназначенного для автоматического контроля диаметра желоба наружного кольца шарикоподшипника. По мере увеличения размера отверстия обрабатываемой детали измерительный шпиндель поднимается вверх и поворачивает контактный рычаг 6 вправо. [26]
Оба двигателя хорошо зарекомендовали себя при скорости вращения 60 тыс. об / мин на операции шлифования желобов наружных колец шарикоподшипников и обеспечивают 10 - 12 - й класс чистоты шлифуемой поверхности. [27]
На 1ГПЗ создан прибор для определения разности диаметров желобов и набираемых в него шариков ( рис. 3), На этом приборе измеряют одновременно диаметр желоба наружного кольца и диаметр шарика. Так как измеряемый шарик лежит в призме с углом 38 56, то индикатор показывает сумму удвоенной величины отклонения его диаметра и диаметра желоба наружного кольца. По показаниям индикатора подбирают заранее рассортированные внутренние кольца. Прибор предназначен для мелкосерийного производства подшипников. [28]
При шлифовке желобов внутренних колец не требуется также длительной переналадки станков, на которых обрабатываются кольца, имеющие одинаковый внутренний диаметр, а при шлифовке желобов наружных колец - кольца, имеющие одинаковый наружный диаметр. [29]
Одним из самых распространенных контрольных устройств первой группы является устройство БВ-221 ( конструкции Бюро Взаимозаменяемости), широко применяемое на подшипниковых заводах для контроля диаметров желобов наружных колец шарикоподшипников в процессе шлифования. [30]