Cтраница 3
Шарикоподшипник радиальный однорядный с массивным точечным сепаратором.| Шарикоподшипник радиалыю-упор-ный с четырехточечным контактом. [31] |
Обычно в подшипнике с четырехточечным контактом ( рис. 74) радиус желоба внутреннего кольца принимается равным ( 0 51 - 0 525) dm, а радиус желоба наружного кольца 0 54 dw, что дает возможность обеспечить примерно одинаковые контактные напряжения на внутреннем и наружном кольцах. Желоба наружного у внутреннего колец имеют профиль, очерченный радиусами, смещенными относительно оси симметрии подшипника на заданную величину. [32]
Неровности с более мелким шагом рассматривают как шероховатость. Изменение гранности желобов наружных колец подшипника типа 209 от 0 6 до 5 мк не вызывает увеличение вибраций. [33]
На 1ГПЗ успешно применяется одноконтактное устройство конструкции С. А. Мазина и Г. В. Часовникова ( модель П-68 М), схема которого показана на фиг. Устройство предназначается для контроля диаметра желоба наружного кольца шарикоподшипника, но может применяться и для контроля цилиндрических и конических отверстий. [34]
На заводе в 1958 г. создан автомат для полирования желоба наружных колец шариковых подшипников. [35]
Эти станки соответственно их назначению делятся на три подгруппы: для шлифования желобов наружных колец, внутренних колец и упорных колец. В табл. 33 приведены основные технические данные наиболее распространенных моделей станков, выпускаемых отечественной промышленностью и, эксплуатируемых на подшипниковых заводах. [36]
Одноконтактные безрычажные устройства имеют одну точку контакта с обрабатываемой поверхностью детали. К устройствам такого типа относится, например, устройство для автоматического контроля диаметра желоба наружного кольца шарикоподшипника, принципиальная схема которого представлена на фиг. [37]
Работа подшипников в газотурбинных установках характеризуется высокими скоростями вращения и большими нагрузками. При dn 1 5 - 106 мм - об / мин напряжения на желобах наружных колец могут за счет воздействия центробежных сил превысить отах на внутренних кольцах. Такие режимы работы следует считать достаточно тяжелыми, а если учесть, что в ряде случаев узлы газотурбинных установок эксплуатируются при повышенных и высоких температурах, то условия работы подшипников становятся исключительно напряженными. [38]
Число шариков зависит от выбранных диаметров шарика и центровой окружности, а также от угла заполнения. Последний находят соединением центров двух крайних шариков с центром подшипника при условии плотного прилегания всех шариков друг к другу на желобе наружного кольца. [39]
На 1ГПЗ создан прибор для определения разности диаметров желобов и набираемых в него шариков ( рис. 3), На этом приборе измеряют одновременно диаметр желоба наружного кольца и диаметр шарика. Так как измеряемый шарик лежит в призме с углом 38 56, то индикатор показывает сумму удвоенной величины отклонения его диаметра и диаметра желоба наружного кольца. По показаниям индикатора подбирают заранее рассортированные внутренние кольца. Прибор предназначен для мелкосерийного производства подшипников. [40]
На рис. 5 - 1 6 показан шарикоподшипник с замком на внутреннем кольце и с базированием сепаратора на наружном кольце. В этой конструкции обеспечивается лучший режим смазки, так как масляный туман поступает в основном со стороны замка на внутреннем кольце, проходит через отверстия между шариками и сепаратором, смазывает их, затем попадает в желоб наружного кольца. Капли масла, отбрасываемые центробежными силами к наружному кольцу, накапливаются в желобе наружного кольца; их избыток выходит между поверхностью сепаратора и кольца. Таким образом, улучшается отвод тепла от деталей подшипника и их смазка, значительно снижается температура подшипника, несмотря на увеличение диаметра базы сепаратора. Смазка непрерывно поступает в желоб наружного кольца и не выдувается столь интенсивно, как в первой конструкции. Избыток скапливающегося в желобе масла непрерывно выбрасывается, смазывает и охлаждает поверхности сепаратора и наружного кольца. [41]
Рассмотрим стационарные приспособления, применяемые для бесцентровой обработки колец подшипников на автоматических линиях. На рис. 275 представлена схема приспособления, применяемого на бесцентрово-шлифовальном автомате для обработки отверстий внутренних колец подшипников. Обработка желобов наружных колец аналогична. [42]
На рис. 5 - 1 6 показан шарикоподшипник с замком на внутреннем кольце и с базированием сепаратора на наружном кольце. В этой конструкции обеспечивается лучший режим смазки, так как масляный туман поступает в основном со стороны замка на внутреннем кольце, проходит через отверстия между шариками и сепаратором, смазывает их, затем попадает в желоб наружного кольца. Капли масла, отбрасываемые центробежными силами к наружному кольцу, накапливаются в желобе наружного кольца; их избыток выходит между поверхностью сепаратора и кольца. Таким образом, улучшается отвод тепла от деталей подшипника и их смазка, значительно снижается температура подшипника, несмотря на увеличение диаметра базы сепаратора. Смазка непрерывно поступает в желоб наружного кольца и не выдувается столь интенсивно, как в первой конструкции. Избыток скапливающегося в желобе масла непрерывно выбрасывается, смазывает и охлаждает поверхности сепаратора и наружного кольца. [43]
Схема прибора П-68 М. [44] |
Так как перемещение точки F равно сумме перемещений точек А и В, то совсем необязательно, чтобы эти перемещения были одинаковы. Поэтому изменение положения геометрической оси шлифуемого отверстия в направлении АВ не влияет на точность измерения. Это является важным преимуществом описываемого приспособления по сравнению с другими устройствами. Устройство предназначено для контроля диаметра желоба наружного кольца шарикоподшипника, но может применяться и для контроля цилиндрических и конических отверстий. [45]