Cтраница 1
Жесткость каната зависит от ею диаметра, конструкции, числа проволок в прядях и числа прядей, типа и конструкции сердечника, механических свойств материала проволок и трения между отдельными проволоками и между прядями. Жесткость цени определяется в основном сопротивлением сил трения в шарнирах пластинчатой цепи или сил трения между звеньями сварной цепи. [1]
Благодаря жесткости каната, прилегание каната к барабану начинается не в точке Л, а в точке Л, так что на уровне точки Л канат отходит от поверхности барабана на расстояние а - плеча жесткости. [2]
![]() |
Схемы для расчета несущего каната кабельного и мостокабельного. [3] |
Пренебрегая жесткостью каната, рассматриваем несущий канат ( рис. 119) как абсолютно гибкую нить. Канат нагружен равномерно распределенной нагрузкой от силы тяжести собственной массы и сосредоточенной нагрузкой от силы тяжести масс тележки с грузом. [4]
![]() |
Транспортировка колонны ННШ. [5] |
Вопрос о жесткости каната при использовании его в качестве колонны насосных штанг возникает в связи с тем, что в настоящее время ШСНУ используются для откачки пластовой жидкости из глубоких ( до 3500 м) скважин со значительными величинами динамического уровня ( до 2000 м) и при дебитах до 80 м3 / сут, для чего используют насосы с диаметрами до 70 - 120 мм. [6]
Чем обусловливается жесткость канатов. [7]
Определению коэффициентов жесткости канатов посвящено много работ, дающих разнообразные и резко различающиеся значения. Здесь приведено значение коэффициента, наиболее часто применяемое в практике расчета канатных дорог. [8]
Некоторое уменьшение жесткости канатов достигается применением пеньковых ( органических) сердечников. Пропитываемые смазкой сердечники служат своеобразными масленками, смазывая постоянно канатные проволоки изнутри. [9]
Вследствие потерь от трения и жесткости каната натяжение в каждой струне талевого каната в процессе работы изменяется. Это объясняется тем, что натяжение в неподвижном и ходовом концах каната во время спуска и подъема бурового инструмента различно. [10]
О коэффициенте е, характеризующем жесткость каната, в настоящее время нет достаточно надежных данных, определяющих его в зависимости от диаметров каната и блока, типа свивки, жесткости проволок, величины натяжения каната и срока его службы; поэтому при точных расчетах исходят из экспериментальных данных. Выше мы рассматривали условия работы блока с учетом потерь на сопротивление жесткости, тогда как в действительности должно учитываться и сопротивление в опорах оси блока. [11]
Но вследствие потерь на трение и жесткости каната натяжение в каждой струне талевого блока изменяется, так как натяжение в сбегающем конце каната не равно натяжению в набегающем1 конце каната. Вследствие этого в зависимости от направления вращения роликов в талевом блоке будет изменяться и натяжение в канате; а так как направление вращения роликов зависит от того, происходит ли спуск или подъем инструмента, то и распределение усилий в канатах будет неодинаковым при спуске и при подъеме. [12]
Коэффициент сопротивления в блоках, помимо жесткости канатов, зависит также от типа подшипников и рода смазки осей блоков. [13]
Отсюда легко установить механический смысл коэффициентов жесткости каната, а именно: коэффициент А есть жесткость каната при чистом растяжении; В - жесткость при чистом кручении. Коэффициент С может быть назван коэффициентом взаимности деформаций растяжения и кручения в канате. [14]