Cтраница 2
Величина S0 должна быть достаточной для преодоления жесткости каната при изгибе его на катушке. [16]
С увеличением диаметра проволоки снижается гибкость и значительно увеличивается жесткость каната. [17]
При подъеме или опускании груза вследствие действия сил сопротивления от жесткости каната и от трения в опорах блоков натяжение отдельных ветвей каната различно. [18]
Где / - коэффициент, учитывающий потери от трения и жесткости каната при огибании им одного ролика ( при подшипниках качения f 1 02, при бронзовых f 1 04, для роликов без втулок / 1 06); к - порядковый номер нити; п - число рабочих нитей полиспаста, на которых подвешен подвижный блок; Q - вес поднимаемого груза. [19]
КПД зависит от конструкции и состояния опор, смазки подшипников, жесткости каната, угла обхвата блока канатом. Однако для практических расчетов с достаточной степенью точности можно считать, что КПД зависит только от конструкции опор, так как остальные факторы оказывают незначительное влияние. [20]
Схема перематывающей лебедки с канатосборным полиспастом. [21] |
Натяжение каната So, во-первых, должно быть достаточным для преодоления жесткости каната при навивке его на канато-сборный барабан, и, во-вторых, оно должно быть таким, чтобы обеспечить передачу фрикционными барабанами необходимого окружного усилия F SH - S0 при подъеме груза, где SH - максимальное натяжение набегающей ветви каната. [22]
Некоторые параметры канатов. [23] |
Ркр - нагрузка на крюке; р - коэффициент, зависящий от жесткости каната и силы трения в опорах канатного шкива; 2 - число рабочих струн талевой системы. [24]
Из анализа этой формулы видно, что с увеличением угла обхвата а и жесткости каната уменьшается коэффициент полезного действия блока. [25]
Величина динамических усилий в механизме подъема при стопорении ковша в основном зависит от жесткости канатов подъема и подвески стрелы, а также от кинетической энергии движущихся масс привода. Кроме того, на величину усилия в канатах подъема существенное влияние оказывает максимальное усилие подъема, способное вызвать запрокидывание стрелы. [26]
В последних двух формулах не введены коэффициент полезного действия талевой системы и коэффициент, учитывающий жесткость каната, которые влияют на результат измерения. [27]
Отсюда легко установить механический смысл коэффициентов жесткости каната, а именно: коэффициент А есть жесткость каната при чистом растяжении; В - жесткость при чистом кручении. Коэффициент С может быть назван коэффициентом взаимности деформаций растяжения и кручения в канате. [28]
В действительности на канатных дорогах такая картина наблюдается только в общих чертах, так как благодаря жесткости каната места излома очертания нити сглаживаются. [29]
Анализ этой формулы показывает, что чем больше угол обхвата блока канатом, а также чем больше жесткость каната и трение в опоре блока, тем меньше значение КПД блока и тем больше дополнительная сила, которую необходимо приложить к канату, чтобы обеспечить равномерное движение груза. [30]