Cтраница 2
Схема биения шпинделя на опо рал. [16] |
Жесткость подшипников качения зависит главным образом-от типа подшипника, его диаметра и величины предварительного Батяга. На жесткость подшипников оказывают влияние погрешности изготовления. Неперпендикулярность торца кольца подшипника его оси может снизить осевую жесткость в 2 - 2 5 раза; повышенные зазоры в подшипнике существенно снижают как радиальную, так и осевую жесткость. [17]
Жесткость подшипников качения разных типов для одного размера вала различается в несколько раз. [18]
Резонансная диаграмма для вращающегося вала в подшипниках, имеющих разную жесткость в горизонтальном и вертикальном направлениях. [19] |
Если жесткости подшипников во всех направлениях одинаковы, но жесткости самого вала различны в двух направлениях, то движение вала будет неустойчивым при угловых скоростях, удовлетворяющих неравенству pl со р2, где р1 и р2 - круговые частоты свободных колебаний вала в плоскостях наибольшей и наименьшей жесткостей. [20]
Уменьшение жесткости только крайних подшипников на порядок снижает максимальные уровни колебания рамы примерно на 6 - 8 дБ, при этом минимум амплитуды колебания рамы смещается к ее середине. Поэтому для значительного снижения уровней вибрации, вызываемых небалансом ротора, необходимо уменьшать жесткость всех подшипников, расположенных в пучностях формы колебания рамы. Необходимо отметить, что уменьшение уровней вибрации при снижении жесткости подшипников может достигаться также за счет уменьшения перекосов валов, меньшего влияния несоосности шеек, улучшения балансировки и других эффектов. [21]
Если размеры и жесткость подшипника удовлетворяют требованиям, то выбирают радиальные шариковые подшипники, которые находят наибольшее применение в машиностроении. [22]
Уменьшение на порядок жесткости только крайних подшипников снижает максимальные уровни колебаний рамы приблизительно на 6 - 8 дБ, при этом минимум амплитуды колебаний рамы смещается к ее середине. Поэтому для значительного снижения уровней вибрации, вызываемых небалансом ротора, необходимо уменьшить жесткость всех подшипников, расположенных в пучностях формы колебаний рамы. Необходимо отметить, что уменьшение уровней вибраций при снижении жесткости подшипников может достигаться также за счет уменьшения влияния перекоса валов и несоосности шеек, улучшения балансировки и других эффектов. [23]
Как видно из графика, жесткость подшипника практически не изменяется при увеличении нагрузки в 1 25 раза и уменьшении в 1 5 раза по сравнению с номинальной. [24]
Зависимость демпфирования системы D и резонансной амплитуды.| Демпфирование D системы и резонансная амплитуда уа в зависимости от расстояния Ь между опорами шпинделя при а. [25] |
При уменьшении расстояния между опорами жесткость подшипника повышается вследствие уменьшения поворота шпинделя в сечении, проходящем через подшипник. [26]
Как видно из графика, жесткость подшипника практически не изменяется при увеличении нагрузки в 1 25 раза и уменьшении в 1 5 раза по сравнению с номинальной. [27]
Зависимость амплитуды г / о колебаний от часто-ты f при feo const и еле - дующих условиях. [28] |
Наряду с вопросом о влиянии жесткости подшипников на динамику системы представляет интерес взаимосвязь между постоянной демпфирования подшипников, демпфированием всей системы и резонансной амплитудой. [29]
Схема измерения параметров направляющего подшипника. [30] |