Cтраница 5
Изменение углов контакта шарика с наружным и внутренним кольцом шарикоподшипника под воздействием предварительного натяга и центробежных сил. [61] |
Благодаря действию осевой составляющей от центробежных сил шариков ( рис. 68) уменьшается угол контакта на наружном кольце и уничтожаются зазоры между шариками и кольцами, что повышает жесткость подшипника. Осевые составляющие от центробежных сил шариков действуют на вал, как показано на рис. 67, тогда как на наружное кольцо силы ZS4 действуют в обратном направлении, увеличивая фактическую величину предварительного натяга. [62]
Влияние зазора h на затрату мощности и коэффициент трения. [63] |
Без существенного ухудшения экономичности подшипника можно принимать расчетные значения Л - ( 0 6 -: - 0 7) / IQ t, что приводит к увеличению жесткости подшипника примерно в 1 5 раза. [64]