Cтраница 4
Последняя увеличивается с ростом давления. Типичная зависимость нагрузка-отклонение ( прогиб) показана на рис. 10.22 10.23; данные графики иллюстрируют изменение жесткости шины с ростом давления накачивания. [46]
Расчетная схема шинной конструкции с упруго податливыми опорами.| Кривые для определения коэффициентов th. [47] |
Опоры представлены телами с массой Мак я пружинами с жесткостью соп. Как видно из рисунка, при заданном пролете значения коэффициентов г и Гз увеличиваются с увеличением отношения жесткости опоры к жесткости шины и с уменьшением отношения эквивалентной массы опоры к массе шины. [48]
Например, коэффициент массы гидродвигателя тг зависит от положения поршня в гидроцилиндре тР f ( x), где х - перемещение поршня; коэффициент жесткости шины автомобиля зависит от величины ее деформации. В различных технических системах нередко используются элементы, характеризуемые сложными нелинейными зависимостями между фазовыми переменными. Иногда эти зависимости содержат производные фазовых переменных. [49]
С увеличением жесткости шин резонансная крипая рассматриваемой системы становится круче, опасные с точки зрения резонанса зоны - более узкими, а безопасные зоны соответственно расширяются. Увеличивать жесткость шин следует за счет увеличения момента инерции / поперечного сечения шин относительно оси, перпендикулярной направлению колебаний. Увеличение жесткости шин за счет увеличения модуля упругости Е не всегда возможно, так как последний определяется материалом шин, выбираемым, как правило, на основании других соображений. [50]
На плавность хода большое влияние оказывают шины. Чтобы уменьшить жесткость шины ( а она, как показывают опыты, мало изменяется при увеличении вертикальной нагрузки), уменьшают число слоев корда, увеличивают профиль и снижают давление в шине. Но чрезмерное снижение жесткости шины увеличивает сопротивление качению и повышает расход горючего. Снижение жесткости шины оказывает также существенное влияние на высокочастотные колебания кузова, так как при этом уменьшаются вертикальные перемещения колес и ускорения кузова. [51]
Реакция сжатого воздуха является внутренней реакцией шины. Реакции Р и Р о6 характеризуют жесткость шины. Чем больше реакции Р и Р о6, тем жестче шина и наоборот. Жесткость шины повышается с увеличением давления сжатого воздуха. [52]
На плавность хода большое влияние оказывают шины. Чтобы уменьшить жесткость шины ( а она, как показывают опыты, мало изменяется при увеличении вертикальной нагрузки), уменьшают число слоев корда, увеличивают профиль и снижают давление в шине. Но чрезмерное снижение жесткости шины увеличивает сопротивление качению и повышает расход горючего. Снижение жесткости шины оказывает также существенное влияние на высокочастотные колебания кузова, так как при этом уменьшаются вертикальные перемещения колес и ускорения кузова. [53]