Cтраница 3
Соотношения ( 67), ( 68), ( 77) и ( 78) позволяют выделить возможные зоны развития продольных автоколебаний системы долото - бурильная колонна в зависимости от компоновки бурильной колонны и частоты вращения долота при роторном способе бурения. [31]
К недостаткам релейных систем относится то, что при увеличении точности системы за счет увеличения коэффициента усиления системы и уменьшения зоны нечувствительности реле возможно появление автоколебаний системы, что отрицательно сказывается на механической части системы и для многих систем недопустимо. [32]
![]() |
Графо-аналитический способ определения параметров. [33] |
Приравнивая нулю раздельно вещественную и мнимую части этого выражения, получим два алгебраических уравнения для определения двух вещественных положительных неизвестных: амплитуды фл0а и частоты ( оа автоколебаний системы. [34]
Ситуация, изложенная выше, может быть представлена на фазовой плоскости картиной фазовых траекторий, изображенных на рис. 4.6. Замкнутый контур, выделенный жирной линией на этом рисунке, носит название предельного цикла и соответствует автоколебаниям системы. В первом случае фазовые траектории стремятся изнутри и извне, вне зависимости от начальных условий, к замкнутой кривой предельного цикла, во втором - удаляются от нее. [35]
Эти дефекты вызываются главным образом явлениями вибрации, возникающими вследствие недостаточной жесткости системы деталь - круг - станок, неравномерности рабочего движения и подачи, дисбаланса круга, действия сил трения при работе затупленным кругом ( источник автоколебаний системы), внешних сотрясений и других причин. [36]
Эти дефекты вызываются главным образом явлениями вибрации, возникающими вследствие недостаточной жесткости системы деталь - круг - станок, неравномерности рабочего движения и подачи, дисбаланса круга, действия сил трения при работе затупленным кругом ( источник автоколебаний системы), внешних сотрясений и других причин. [37]
![]() |
Вибрационно-частотный си-лоизмеритель. [38] |
Таким образом замыкается автоколебательная система. Частота автоколебаний системы практически равна собственной частоте поперечных колебаний перемычки. Аналогично работает и вторая колебательная система. [39]
![]() |
Типичная зональная структура. [40] |
При обтекании тел потоком жидкости или газа происходит аэродинамич. Она обусловлена либо автоколебаниями систем резонатор-ного типа ( напр. [41]
Один из них предусматривает расчет на ветровой резонанс и состоит в оценке частоты основного типа колебаний трубопровода, определении критической скорости ветра, аэродинамической силы, вызывающей резонанс, а затем в выводе формулы для длины пролета из условия не достижения частоты резонансных колебаний в конструкции. При втором подходе рассматривают автоколебания системы поток - трубопровод и оценивают возможность колебаний трубопровода на основе анализа скоростей потока как функций собственных частот трубопровода. [42]
Это соотношение представляет собой известное неоднородное уравнение Ван-дер - Поля. Таким образом, показано, что автоколебания системы долото - турбобур - бурильная кононна можно исследовать на основе решения уравнения Ван-дер - Поля. [43]
![]() |
Статическая характеристика нелинейности ( а и схема проверки абсолютной устойчивости нелинейной системы ( б. [44] |
Когда v0 достигает порогового значения, частота колебаний системы скачком меняется от ш а ( либо от нуля) до Q. Если частота вынужденных колебаний равна частоте автоколебаний системы, то наступает резонанс с резким возрастанием амплитуды колебаний всех координат системы, имеющих эту частоту автоколебаний. [45]