Автоколебание - система - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Автоколебание - система

Cтраница 4


В нелинейных системах возможно явление захватывания частоты. При малой разности частот внешнего воздействия и автоколебаний системы колебательный процесс принудительно синхронизируется внешней силой. При этом частота автоколебаний изменяется в соответствии с частотой входного воздействия.  [46]

47 Вольтамперная характеристика туннельного диода Д [ и положение нагрузочной. [47]

Точка а соответствует исходному состоянию схемы. Пунктиром показано положение нагрузочной линии в режиме автоколебаний системы с обратной связью.  [48]

Жесткость системы уменьшает амплитуду автоколебаний и увеличивает частоту их, причем почти в такой же степени, как в свободной системе ( ср. Это еще раз свидетельствует о том, что автоколебания системы с ограничением возбуждения ускорением колебаний ближе к почти гармоническим автоколебаниям, чем к релаксационным вибрациям.  [49]

В нелинейных системах могут возникать явления автопараметрического резонанса, когда внешние колебания вызывают вынужденные изменения амплитуды и частоты колебаний системы. Если период внешних колебаний в кратное число раз меньше периода автоколебаний системы, периодическое изменение параметров последней, как бы оно ни было мало по амплитуде, приводит к постепенному раскачиванию системы.  [50]

Рост амплитуды релаксационных автоколебаний с увеличением скорости, характерный для колебаний гармонического типа, не может быть объяснен статической зависимостью силы трения от времени неподвижного контакта. В зоне скоростей, при которых оно мало по сравнению с периодом автоколебаний системы, движение системы должно определяться закономерностями, свойственными колебаниям гармонического типа.  [51]

В этом направлении в достаточной степени разработаны методы нелинейных колебаний с малой нелинейностью. Разработаны также так называемые асимптотические методы, метод малого параметра, был, решен ряд задач по определению автоколебаний систем, исследованы комбинированные и внутренние резонансы и нестационарные процессы в системах с комбинированным резонансом.  [52]

В некоторых случаях применения шлангов необходимо учитывать изменение их объема при изменении давления, вследствие которого может возникнуть недопустимое запаздывание в действии исполнительного механизма, а также автоколебания системы.  [53]

54 Принципиальная схема магнитострикционного вибратора. [54]

Торцовые поверхности стержня излучают ультразвуковую энергию. Колебания стержня достигают максимальной амплитуды, когда частота пульсации магнитного потока равна собственной частоте продольных колебаний стержня. Для получения автоколебаний системы на стержне помещают обмотку обратной связи 3, соединенную с генератором 5, и частоту пульсации магнитного потока уравнивают с собственной частотой продольных колебаний стержня, которая определяется его размерами.  [55]

56 Принципиальная схема блока стабилизации при работе выпрямителя в режиме заряда АБ. [56]

Работа блока стабилизации в режиме заряда АБ постоянным напряжением происходит так. В то же время резисторы R47, R62 с конденсаторами С / 7, С18 служат двухзвенным сглаживающим фильтром. Резистор R48, включенный последовательно с конденсатором С18, необходим для устранения автоколебаний системы управления.  [57]

Исследуем более сложные процессы управления, происходящие одновременно с автоколебаниями и наблюдаемые в рассматриваемых нелинейных системах, а также оценим взаимное влияние сигнала управления на автоколебания в системе и обратно. Иначе говоря, f ( t) может быть произвольным по форме, но частотный спектр его значительно ниже частоты автоколебаний системы.  [58]

При эксплуатации тепловозов с гидропередачей изменение коэффициента возврата САУ является единственным эффективным способом влияния на т ягово-экономические свойства гидропередачи. Весьма важно определить оптимальное значение ks, необходимое для правильной настройки САУ. Экономически целесообразно стремиться к более высокому значению йв. Однако при высоком значении йв увеличивается вероятность возникновения автоколебаний системы, так называемая звонковая ее работа, что практически недопустимо, так как приводит к недоиспользованию касательной мощности тепловоза и снижению экономичности его работы. Оптимальное значение ks может быть определено расчетом с учетом условий работы тепловоза.  [59]

Автоколебания самовозбуждаются в процессе резания. При этом пульсирующая сила, ответственная за характер колебательного процесса, создается и управляется внутри системы. Автоколебания могут возникать при отсутствии внешней возмущающей периодической силы, и частота вибраций не зависит от геометрических параметров инструментов и режимов резания. Она характеризуется собственной частотой системы. Накладываясь на заранее заданное движение инструмента, это возмущенное колебательное движение создает автоколебание системы инструмент-деталь. Необходимо отметить, что вынужденные колебания и автоколебания находятся во взаимосвязи и одновременно воздействуют на технологическую систему. Упругая система, реагируя на изменение усилий резания, изменяет величины деформаций отдельных своих звеньев и таким образом способствует возбуждению колебаний различной частоты и амплитуды. Эти колебания режущего инструмента вызывают, в свою очередь, периодическое изменение площади сечения стружки. Гц и амплитуду от 1 мкм до нескольких миллиметров.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5