Cтраница 4
Одним из важнейших условий безопасности движения поездов с установленными скоростями является правильное назначение норм устройства и содержания рельсовой колеи. Эти нормы и допуски к ним приняты на основе исследований в области взаимодействия пути и подвижного состава. Наряду с техническим подходом к установлению норм устройства рельсовой колеи приходится учитывать и технико-экономическую оценку рациональности тех или иных норм и допусков. [46]
Одним из важнейших условий безопасности движения поездов является правильная организация труда и отдыха работников, связанных с движением поездов, и в первую очередь локомотивных и поездных бригад, соблюдение установленных норм продолжительности непрерывной работы этих работников. Работа локомотивных и поездных бригад осуществляется по декадным именным расписаниям, в которых указываются номера поездов, время начала и окончания работы. Для бригад, обслуживающих пассажирские поезда, именные расписания разрабатываются на месячный период. В организации работы бригад по именным расписаниям большая организующая роль принадлежит диспетчерскому аппарату. [47]
При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, подача вагонов на подъездные пути прекращается до устранения неисправностей. [48]
Организация работ должна обеспечивать: безопасность движения поездов ( без нарушения графика движения); высокое качество работ при наименьших затратах труда, материалов и энергии; эффективное использование средств механизации и автоматизации производственных процессов; соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. [49]
Требования ПТЭ обусловлены необходимостью обеспечить безопасность движения поездов при текущем обслуживании устройств СЦБ. Не допускается пользоваться неутвержденными принципиальными и монтажными электрическими схемами, таблицами зависимости, планами расстановки сигналов на станциях и перегонах, схемами связи и др. Чтобы техническая документация соответствовала фактическому положению устройств, ее ежегодно выверяют группы анализа при контрольно-испытательных пунктах дистанций сигнализации и связи и дорожных лабораториях. [50]
Кроме того, для обеспечения безопасности движения поездов устанавливается надежная связь между руководителем работ и сигналистами. [51]
Все это создает возможность повышения безопасности движения поездов. [52]
Учитывая особую значимость для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности грузов правильной их погрузки и крепления в железнодорожном подвижном составе, работники, ответственные за эти операции, должны проходить проверку знаний Технических условий размещения и крепления грузов. Порядок проведения таких проверок устанавливается МПС. [53]
Более совершенным средством автоматики, обеспечивающим безопасность движения поездов, является скоростная авторегулировка. Она представляет собой многозначную автоматическую локомотивную сигнализацию с автоматическим регулированием скорости движения поездов в зависимости от показания сигналов. При высокоскоростном движении, кроме сведений о пбказаниях путевых светофоров, в систему поступает информация о профиле пути, длине следующего блок-участка, радиусе кривой и пр. [54]
Работники, совершившие проступок, угрожающий безопасности движения поездов, до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания могут быть в необходимых случаях отстранены от работы должностным лицом, осуществляющим распорядительные или контрольно-инспекторские функции на данном уча-стке, с немедленным сообщением об этом соответствующему начальнику. В сообщении должны быть подробно изложены причины и обстоятельства, вызвавшие отстранение от работы. Отстранение от работы без достаточных оснований влечет за собой ответственность виновного должностного лица. [55]
Освещение должно быть достаточным и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, бесперебойную работу обслуживающего персонала и охрану грузов. [56]
Некоторые тепловозы оборудуются АЛСН, повышающей безопасность движения поездов на участках, оборудованных автоблокировкой. Локомотивный светофор, установленный в кабине машиниста, повторяет показания путевых сигналов автоблокировки. Кроме того, на АЛСН предусмотрено устройство, предотвращающее проезд закрытых светофоров при потере машинистом бдительности или возможности управлять поездом. [57]
Все неисправности, угрожающие бесперебойности и безопасности движения поездов и маневровой работы, устраняются немедленно. [58]
Работай безаварийно, свято соблюдай правила безопасности движения поездов. [59]