Cтраница 3
Диаметр делительной окружности зубчатого венца ведомого колеса ( гибкого или жесткого) в настоящее время принято определять по допускаемым напряжениям смятия на поверхности контакта зубьев. [31]
ЙСР - средний диаметр соединения; z - число зубьев соединения; А - рабочая глубина захода; [ асм ] - допускаемое напряжение смятия; Мк - крутящий момент, передаваемый соединением. [32]
Опорная поверхность ползуна крейцкопфа рассчитывается на смятие от нормальной силы по уравнению N RCMF где F - площадь проекция опорной поверхности крейцкопфа на плоскость, перпендикулярную плоскости вращения шатуна; RCM - допускаемое напряжение смятия, RCM 2 - f - 12 кг / см в зависимости от располагаемого габарита и интенсивности охлаждения. Большие значения берутся при достаточно хорошем теплоотводе, например, при охлаждаемых направляющих крейцкопфа. [33]
Аи / - соответственно высота и длина поверхности контакта зубьев; тр - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения давлений в соединении, обычно принимают t 5 0 7 ч - 0 8; [0] см - допускаемое напряжение смятия на боковых поверхностях зубьев. В табл. 5 даны [ а ] см для соединений подъемно-транспортных устройств. [34]
Мм; d - диаметр вала, м; / р - рабочая длина шпонки, мм; при скругленных концах / р / - Ь - ширина шпонки, мм; [ ст ] см - допускаемое напряжение смятия: при стальной ступице и спокойной нагрузке [ ] см 800 ч - 1200 МПа; при чугунной - вдвое меньше. [35]
Нм; d - посадочный диаметр, мм; / р - рабочая длина шпонки ( см. рис. 6.2), мм; к - глубина врезания шпонки в ступицу, мм; [ а ] см ar / S - допускаемые напряжения смятия для более слабого материала шпонки, вала или ступицы, МПа; ат - предел текучести, МПа; S - коэффициент запаса. [36]
Требуется: а) подобрать из расчета на прочность болт с метрической резьбой, если [ а ] р 85 Мн / м ( болт рассматривать как незатянутый); б) определить диаметр D шайбы, подкладываемой под головку болта, если допускаемое напряжение смятия для дерева а ] см 6 0 Мн / мъ и внутренний диаметр шайбы на 1 мм больше диаметра болта. [37]
Мр - расчетный момент; dn, / п, 1В, DJ - размеры пальца втулки и полумуфты ( см. рис. 12.9); z - число пальцев; [ а ] ип - допускаемое напряжение изгиба ( для пальцев из стали 45 [ а ] ип 80 - г - 90 Н / мм2); [ сг ] см. B - допускаемое напряжение смятия втулки ( для резины Мсм. [38]
FCm ( А - tt) / р - площадь смятия; / р - рабочая длина шпонки; для шпонки с плоскими торцами / р /; при скругленных торцах / р / - b; I - длина шпонки; Ь - ширина шпонки; fi - глубина паза вала; h - высота шпонки; асм, [ сгСм ] - расчетное и допускаемое напряжения смятия. [39]
FCa ( h - 1) / p - площадь смятия; / р - рабочая длина шпонки; для шпонки с плоскими торцами / р /; при скругленных торцах / р I - Ь; I - длина шпонки; Ъ - ширина шпонки; t - глубина паза вала; h - высота шпонки; 0См, [ о см ] - расчетное и допускаемое напряжения смятия. [40]
Местная деформация смятия на опорных поверхностях грибков хвостов, в шпонках и в некоторых других зонах может достигать больших величин, поэтому коэффициенты запаса прочности допускаются минимальными. Допускаемые напряжения смятия не должны превышать 80 % от величины предела текучести на растяжение при рабочей температуре и превосходить величину предела длительной прочности. [41]
Венец, отлитый на чугунном колесном центре. [42] |
Соединение по рис. 10.16, а, д проверяют на смятие по материалу венца ( бронзе) при стальном колесном центре и по материалу колесного центра, если он выполнен из чугуна. Допускаемое напряжение смятия [0] си 0 3 от для бронзы и [ а ] сн 0 4 ави для чугуна. Болты по рис. 10.16, в проверяют на срез МсР 0.25 ат и стенки отверстий на смятие [ о ] С1 § 0 3ат для бронзы, а при чугунном колесном центре 1а ] см - 0 4 ави. [43]
Определяем межосевое расстояние передачи по контактной прочности. Принимаем допускаемые напряжения контактного смятия [0] к1800 кГ / смг. [44]
Расчет зубчатого соединения скользящей вилки карданного шарнира сводится, как обычно, к сравнению максимального напряжения смятия с допускаемым. Из опыта эксплуатации машин можно сделать вывод, что допускаемые напряжения смятия находятся в линейной зависимости от твердости сопрягаемых поверхностей. [45]