Безызносность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Безызносность

Cтраница 1


Практической безызносности узла может не наблюдаться вследствие ограниченной подачи смазочного масла, но образующаяся на трущихся поверхностях металлическая защитная пленка сдерживает износ в моменты прекращения поступления масла в зону трения и во время пуска машины. Металл ( медь) в этот момент разделяет трущиеся детали и предотвращает разрушение контактирующих поверхностей.  [1]

Явление безызносности впервые установлено учеными Д.Н. Гарку-новым и И.В. Крагельским более 40 лет назад. Суть этого явления состоит в следующем. На поверхностях трения появляются два одноименно заряженных слоя. Вследствие отталкивания этих слоев снижается адгезионное взаимодействие. В результате в работу вступает третий элемент трения - в зазор пары трения втягиваются положительно заряженные частицы, образующиеся в результате трения и износа, так как напряженность поля и возникающая при трении ЭДС могут достигать десятков миллионов вольт на 1 см длины поверхности трения.  [2]

Эффект безызносности, открытый советскими учеными три десятилетия тому назад, позволил создать принципиально новые смйзочные материалы, многократно увеличивающие долговечность узлов трения машин и механизмов и резко снижающие трудозатраты. Это открытие, дающее многомиллионную экономию, до настоящего времени широко не применяется из-за косности некоторых руководителей Миннефтехимпрома СССР, ряда других министерств и ведомств.  [3]

Эффект безызносности уже широко используется в Германии, Венгрии и других странах мира.  [4]

Эффект безызносности, открытый советскими учеными три десятилетия тому назад, позволил создать принципиально новые смазочные материалы, многократно увеличивающие долговечность узлов трения машин и механизмов и резко снижающие трудозатраты. Это открытие, дающее многомиллионную экономию, до настоящего времени широко не применяется из-за косности некоторых руководителей Миннефтехимпрома СССР, ряда других министерств и ведомств.  [5]

Эффект безызносности состоит в том, что при трении стали о медь илишедьсодержащий сплав ( бронза, латунь) и смазывании составами, содержащими ПАВ с восстановителями, на трущихся поверхностях образуются пленки чистой меди, атомы и частицы которой не уносятся из зоны контакта, а переходят с одной поверхности трения на другую. В результате удалось снизить износ металлополимерных систем в десятки раз простым приемом: наполнением полимера окидом меди ( I) Сиз О, который вследствие механохими-ческих процессов в зоне трения восстанавливается до чистой меди.  [6]

Эффект безызносности, открытый советскими учеными три десятилетия тому назад, позволил создать принципиально новые смазочные материалы, многократно увеличивающие долговечность узлов трения машин и механизмов и резко снижающие трудозатраты. Это открытие, дающее многомиллионную экономию, до настоящего времени широко не применяется из-за косности некоторых руководителей Миннефтехимпрома СССР, ряда других министерств и ведомств.  [7]

Открытие эффекта безызносности знаменует собой исполнение вековечной мечты инженеров: трение есть, а износа нет. При всей технической необычности осуществления явление избирательного атомарного переноса при трении имеет много аналогов в живой природе. Суставы животных и человека ведь тоже, по существу, шарниры и подшипники скольжения, а они не только не изнашиваются, но еще и самозалечиваются.  [8]

Открытие эффекта безызносности имеет особое значение благодаря экономической эффективности. Так, повышение износостойкости машин всего в 2 - 3 раза сулит нашему народному хозяйству 5 - б1 млрд. руб. экономии в год. А износостойкость может быть повышена даже в большей степени. Используя это открытие, белорусские ученые В. А. Белый и Б. И. Купчинов создали новую пластмассу, в которой в качестве наполнителя выступает закись меди. Износ снижается в десятки раз.  [9]

В таких условиях безызносность достигается тем, что оторвавшаяся с бронзового образца частица в силу большой способности к схватыванию ( отсутствие окисных пленок, высокая пластичность) не уходит из зоны трения, а схватывается с бронзовым же образцом. Сопряженная твердая поверхность стали 1Х18Н9Т, соприкасаясь с пластичной пленкой слоя меди, насыщенного глицерином, не испытывает больших перегрузок и не разрушается под действием сил трения и поэтому изнашивается в ничтожной степени.  [10]

В реальных условиях работы деталей на эффект безызносности накладывается ряд других факторов. Так, многие узлы трения плохо защищены от попадания пыли, представляющей собой мельчайшие частицы кварца, которые, попадая в зону трения, выдавливают на поверхности мельчайшие царапины, многократно деформируют участки контакта, охрупчивают и разрушают поверхность деталей.  [11]

Наиболее совершенными присадками являются те, которые реализуют эффект безызносности, открытый советскими учеными Д. Н. Гаркуновым и И В. Эти присадки, принцип действия которых основан на совершенно ином подходе, могут в 2 - 3 раза повысить ресурс двигателя, в 2 - 18 раз сократить расход моторного масла, резко увеличить мощность двигателя, в несколько десятков раз уменьшить его дымление. Об этом уже было сказано в прил. Что же касается присадок МКФ-18, Эффект, Стимул и др., то они лишь частично реализуют явление безызносности и поэтому не решают до конца те проблемы, которые настоятельно ставятся службой эксплуатации машин.  [12]

В таких узлах трения созданы все условия для реализации эффекта безызносности ( см. гл.  [13]

В таких узлах трения созданы все условия для реали зации эффекта безызносности ( см. гл.  [14]

В результате этого накапливание упругой энергии приповерхностными объемами происходит незначительно, что обеспечивает длительную безызносность контактируемых пар. Таким образом, разрядка контактируемых поверхностей дислокациями при ИП приводит к тому, что в приповерхностных слоях гораздо слабее реализуются дислокационные скопления, обусловливающие появление микротрещин, способствующих износу материала.  [15]



Страницы:      1    2    3    4