Cтраница 4
Наибольшего эффекта в повышении износостойкости, безусловно, следует ожидать при смазке деталей глицерином или спирто-глицериновой смесью. В общем виде безыз-носность трущихся пар в условиях избирательного переноса может быть представлена схемой, показанной на рис. 56, а. В данном случае безызносность пары обусловлена тем, что каждая частичка, оторвавшись от поверхности, схватывается с этой же поверхностью или переносится на противоположную. Таким образом исключается унос материала со смазкой. [46]
Рассмотрены основные этапы развития триботехники в СССР и ее современные проблемы. Описаны физико-химические свойства рабочих поверхностей деталей, условия их контактного взаимодействия, виды трения и механизм изнашивания. Проанализированы виды изнашивания и повреждений. Особое внимание уделено водородному изнашиванию - новому виду контактного взаимодействия твердых тея. Рассмотрен избирательный перенос ( эффект безызносности) при трении и указаны области его рационального использования в машиностроении. [47]
В 1970 г. Финкин опубликовал статью 160 ], в которой был сделан анализ факторов, влияющих на изнашивание. Появление статьи было связано с неправильным пониманием новых факторов изнашивания, ставших известными американским конструкторам. Видимо, Финкин под новыми фактами имел в виду процесс ИП. В статье наряду с другими факторами анализируется влияние на износ переноса металла с одной поверхности на другую. В результате анализа американский ученый приходит к выводу, что условия безызносности могут существовать там, где медь бесконечно переходит с одной поверхности металла на другую, например в механизмах посадки, применяемых на советских самолетах. [48]