Безызносность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Безызносность

Cтраница 3


В последнее время за пределами нашей страны для снижения износа деталей машин началось использование образующейся в процессе трения между контактируемыми деталями медной пленки. Отмечается, что образование медной пленки во всех случаях приводит к повышению износостойкости узлов трения, а иногда и к появлению безызносности.  [31]

В этом случае составляющие пары не имеют непосредственного контакта между собой, что делает строение пары трения подобным строению суставов живых организмов, которые как известно всегда разделены пленкой. Свойства трущихся пар адаптироваться друг к другу уже давно используются в технике для повышения работоспособности трибопар путем их приработки, но эффект безызносности - это пример системы, проявляющей способность к обучению адаптации в процессе эксплуатации. В данном случае процесс адаптации как установлено [56] связан с избирательным переносом вещества, в результате которого образуется третье вещество - пленка, названная сервовитной в силу ее функциональных свойств, подобных пленке в суставах живых организмов.  [32]

33 Кривые изменения периода а кристаллической решетки по глубине 0 75 образцов меди и ее сплавов с цинком ( а и стали 45 ( б. [33]

Вне поля зрения исследователей оказалась довольно широкая область приповерхностных слоев, которая, как показали результаты исследования структурных изменений в этих слоях ( гл. Необходимость исследования процессов структурных превращений, реализующихся при трении именно в этой области приповерхностных слоев, окончательно определилась, когда было установлено, что износостойкость трущихся тел максимальна ( практическая безызносность при избирательном переносе) в условиях формирования определенного комплекса механо-физико-хими-ческих свойств этих слоев.  [34]

Сложность ИП состоит также в том, что ряд его химических и физических процессов не встречался в практике исследований трения. К ним следует отнести процессы, происходящие при трении в серво-витной пленке, когда накопление дислокаций при ее деформировании поддерживается на некотором низком уровне, тем самым обеспечивая ее неразрушаемость и безызносность контактирующих поверхностей.  [35]

Явление избирательного переноса при трении является высоко структурно-чувствительным. Условием его реализации является строго определенный процесс перераспределения дислокационной структуры в тончайших поверхностных слоях, а также строго определенный характер диффузионного перераспределения атомов контактирующих металлических систем / Выявление условий протекания этих процессов в субмикроскопическом масштабе, установление их взаимосвязи на базе имеющегося достаточно обширного экспериментального и теоретического материала по объемному пластическому деформированию твердых растворов замещения позволит вскрыть один из основных путей достижения такого структурного состояния в зоне взаимодействия твердых тел, которое обеспечивает практическую безызносность.  [36]

37 Свойства экстрактов селективной очистки из парафинового сырья. [37]

Во многих случаях безаварийное и долговечное смазывание техники удается обеспечить, применяя масляные рафинаты с удовлетворительными антиокислительными свойствами. Особые требования предъявляют к вязкостно-температурным характеристикам масел только при работе механизмов или их узлов трения с централизованной системой смазки в условиях больших колебаний температуры; для обеспечения гидродинамического режима смазки требуются масла с резко различными значениями вязкости. Применение высоковязких масел для обеспечения смазывания и безызносности в наиболее тяжелонагруженных зонах фрикционного взаимодействия ведет к возрастанию расхода энергии из-за больших потерь на внутреннее трение в высоковязком масле. Кроме того, при этом растет температура в узлах трения и ускоряется окисление масла. Низкотемпературные свойства масла важны при работе техники на открытом воздухе и в необогреваемых помещениях. Эти свойства обычно характеризуют температурой застывания, которая должна быть на 5 - 10 С ниже наиболее низкой температуры, ожидаемой при эксплуатации.  [38]

Исследования показали, что трение в этом случае сопровождается резким снижением износа фрикционного сопряжения и характеризуется выделением почти чистой меди на поверхность стали. Установлено, что избирательный перенос - вид трения, обусловленный самопроизвольным образованием в зоне контакта в результате окислительно-восстановительных реакций тонкой металлической неокисляющейся пленки, обладающей низким сопротивлением сдвигу и неспособной накапливать дислокации. В дальнейшем работами исследователей были выявлены некоторые закономерности этого явления [36, 45, 54], определяющие безызносность узлов трения, работающих в установившемся режиме. К ним относится отсутствие окисных пленок в процессе трения, восстанавливаемых продуктами деструкции смазывающих веществ ( альдегидами, водородом и др.) способность дислокаций в тонкой металлической пленке свободно выходить на поверхность, которая обусловлена повышенной концентрацией вакансий и отсутствием энергетического барьера в виде окисных пленок, образование трибоэлектриче-ских полей в зазоре, удерживающих частицы, и квазиожижен-ного слоя, способного многократно деформироваться без разрушения.  [39]

Водородное изнашивание и ИП при трении, подробно рассмотренные в нашей книге, это два совершенно противоположных явления. Все процессы, протекающие при водородном изнашивании, направлены на то, чтобы разрушить поверхностный слой, усилить интенсивность изнашивания, облегчить процесс диспергирования. При ИП процессы направлены на снижение контактных давлений, уменьшение разрушения поверхностного слоя, компенсацию уноса частиц износа, создание условий полной безызносности. Физические механизмы как водородного изнашивания, так и ИП сложны. В зоне фрикционного контакта на одних участках поверхности может протекать один процесс, а на других-другой. В целом в природе противоположности не противоречат, а дополняют друг друга.  [40]

В литой бронзе анодному растворению подвергается ряд легирующих элементов, имеющих различную способность к растворению. Содержание меди в покрытии значительно больше, чем в литой бронзе. Этим объясняется более быстрое накопление меди на поверхностях трения у восстановленных деталей, чем у новых, и более яркое проявление эффекта безызносности.  [41]

Эффект избирательного переноса при трении металлов является высоко, структурно-чувствительным и характеризуется определенными закономерностями структурных превращений в поверхностных слоях взаимодействующих металлов. Основные структурные изменения связаны с образованием на контактирующих поверхностях пленки меди с особыми свойствами, формированием границы раздела между защитной пленкой меди и основным металлом и определенным специфическим перераспределением легирующих и примесных элементов металлов и сплавов. Эти превращения в структуре материала связаны с комплексом физико-химических процессов в зоне контактного взаимодействия, они являются необходимым условием избирательного переноса и наряду с общепринятыми критериями ( резкое снижение интенсивности износа, вплоть до безызносности, и коэффициента трения до тысячных долей) их рассматривают как критерии явления избирательного переноса при трении.  [42]

Наиболее совершенными присадками являются те, которые реализуют эффект безызносности, открытый советскими учеными Д. Н. Гаркуновым и И В. Эти присадки, принцип действия которых основан на совершенно ином подходе, могут в 2 - 3 раза повысить ресурс двигателя, в 2 - 18 раз сократить расход моторного масла, резко увеличить мощность двигателя, в несколько десятков раз уменьшить его дымление. Об этом уже было сказано в прил. Что же касается присадок МКФ-18, Эффект, Стимул и др., то они лишь частично реализуют явление безызносности и поэтому не решают до конца те проблемы, которые настоятельно ставятся службой эксплуатации машин.  [43]

Наиболее совершенными присадками являются те, которые реализуют эффект безызносности, открытый советскими учеными Д. Н. Гаркуновым и И В. Эти присадки, принцип действия которых основан на совершенно ином подходе, могут в 2 - 3 раза повысить ресурс двигателя, в 2 - 18 раз сократить расход моторного масла, резко увеличить мощность двигателя, в несколько десятков раз уменьшить его дымление. Об этом уже было сказано в прил. Что же касается присадок МКФ-18, Эффект, Стимул и др., то они лишь частично реализуют явление безызносности и поэтому не решают до конца те проблемы, которые настоятельно ставятся службой эксплуатации машин.  [44]

45 Схемы использования избирательного переноса. [45]



Страницы:      1    2    3    4