Cтраница 1
Неуравновешенность деталей в эксплуатации возникает в результате их неравномерного изнашивания и деформирования. Это приводит к дополнительным нагрузкам в кинематических парах и накоплению усталостных повреждений в шейках валов, что, в свою очередь, снижает долговечность агрегатов. [1]
Неуравновешенность деталей и узлов, имеющих большую сравнительно с диаметром длину ( роторов эксгаустеров, молотковых дробилок, многоступенчатых насосов), не может быть выявлена и устранена при статической балансировке. [2]
Схема статической балансировки. [3] |
Неуравновешенность детали выявляют, перекатывая ее по указанным призмам. При совпадении центра тяжести детали с ее осью деталь будет неподвижна в любом своем угловом положении на призмах. [4]
Схема статической балансировки. [5] |
Неуравновешенность детали выявляют перекатыванием ее по указанным призмам от толчка руки. При совпадении центра тяжести детали с ее осью деталь будет неподвижна в любом своем угловом положении на призмах. [6]
Неуравновешенность детали выявляют прокатывая ее по указанным призмам. При совпадении центра тяжести детали с ее осью деталь будет неподвижна в любом своем угловом положении на призмах. [7]
Неуравновешенность детали измеряется в виде двух векторов, являющихся равнодействующими всех массовых сил и расположенных в плоскостях, перпендикулярных к цапфам детали; эти плоскости называют плоскостями измерения. [8]
Испытания на герметичность пневмо-гидравлическим методом. [9] |
Неуравновешенность деталей и узлов при вращении с большой скоростью вызывает появление в машине вибраций. Вибрации сокращают срок работы машины, разрушают подшипники, фундаменты машин. Неуравновешенность вращающихся масс может явиться причиной аварии машины. Уменьшение неуравновешенности до пределов, допустимых техническими условиями, предусматривается специальной операцией - балансировкой деталей перед сборкой их в машину. [10]
Исправление неуравновешенности детали может выполняться либо добавлением массы в легком месте детали, либо съемом массы в тяжелом месте. [11]
Устранение неуравновешенности деталей может производиться при механической обработке или при сборке с помощью балансировки. Балансировка подсобранных узлов, например коленчатых валов в сборе с маховиком, производится в процессе сборки. Различают статическую и динамическую балансировку. Статической балансировкой устраняют неуравновешенность, вызываемую несовпадением центра тяжести с осью вращения детали. При смещении центра тяжести детали от оси ее вращения возникает неуравновешенная центробежная сила, вызывающая вибрацию. [12]
Компенсация неуравновешенности деталей с отношением - р - 0 2 производится в двух плоскостях исправления. [13]
Более общий случай неуравновешенности детали, встречающийся на практике, показан на фиг. Выявление неуравновешенности производится на балансировочных машинах. [14]
Устранение вибрации, вызванной неуравновешенностью деталей, достигается их балансировкой. Приемы балансировки описаны в специальной литературе [7], а допустимые значения остаточного дисбаланса приведены в государственных и отраслевых стандартах для конкретных типов оборудования. [15]