Cтраница 1
Общая схема ротора и системы координат. [1] |
Начальная неуравновешенность на роторе в большинстве случаев представляет собой распределенную по длине нагрузку, обусловленную относительно плавным изменением эксцентриситета центра тяжести ротора р ( х) относительно его геометрической оси. Уравновешивание же производится путем установки на роторе той или иной системы уравновешивающих сосредоточенных грузов. Количество и расположение этих грузов может быть различным. Но на симметричном роторе каждый отдельный груз может быть представлен как пара симметричных и пара кососиммет-ричных грузов. Величина каждого из заменяющих грузов равна половине заменяемого груза, и располагаются они в поперечных сечениях, отстоящих от середины ротора на расстояниях, равных расстоянию от заменяемого груза до середины ротора. [2]
Наибольшая глубина сверления определяется наибольшей начальной неуравновешенностью, исправление которой должно быть предусмотрено настройкой автомата. [3]
В практике балансировки установлена технологическая целесообразность снижения начальной неуравновешенности за один пуск не более чем в 15 раз; ошибка от исключения влияния плоскостей балансировки составляет 2 - 3 %, а поэтому усложнение схемы корректирующими элементами смысла не имеет. [4]
МВТУ-703 и МВТУ-704 является устройство, компенсирующее начальную неуравновешенность, а потому рассмотрим подробнее его работу и случаи использования. Наличие компенсационного генератора обеспечивает повышение производственной точности балансировки, в значительной мере зависящей от качества настройки станка и качества уравновешенности его быстро-вращающихся деталей. [5]
В тех случаях, когда влияние высших форм начальной неуравновешенности велико, эти формы должны быть уравновешены способами, основанными на изложенных выше положениях. Выводы, относящиеся к устранению первых двух форм, и в этом случае останутся справедливыми, так как при уравновешивании этих составляющих грузы все равно необходимо располагать так, чтобы не вносить дополнительной неуравновешенности по другим формам. [6]
На позиции 1-измерительной - определяют значение и места начальной неуравновешенности ротора с фиксацией этих данных элементами памяти измерительной схемы. Затем ротор поступает на позицию 2 - фрезерный станок, где неуравновешенность устраняется фрезерованием сегментного паза по наружному диаметру короткозамкнутого ротора в двух плоскостях. Место снятия и количество металла определяются информацией, хранящейся в элементах памяти измерительной схемы. Отбалансированный ротор поступает на позицию 3 - контроль, где проверяется качество балансировки. По результатам контроля на позиции 4 снимаемые с автомата роторы сортируют на три группы: первый, второй классы точности и неотбалансированные. [7]
Метод основан на разложении упругой линии ротора и его начальной неуравновешенности ( эксцентриситета) по формам собственных колебаний. Используется подобие функции эксцентриситета и динамического прогиба оси ротора в случае, когда функция эксцентриситета совпадает с формой собственных колебаний. Балансировка производится путем определения и компенсации отдельных составляющих исходной неуравновешенности в разложении по формам собственных колебаний. Предлагается использовать распределенные пробные и уравновешивающие системы грузов для компенсации составляющих неуравновешенности, которые соответствуют критическим скоростям, проявляющимся в рабочем диапазоне скоростей вращения электрической машины. [8]
Схема расположения осей КЛ аппарата. [9] |
Распределение массы аппарата по его объему с целью сведения к минимуму начальной неуравновешенности производится при конструировании изделия путем трудоемких расчетов, точность такого уравновешивания весьма низкая. [10]
При погрешности по углу, приближающейся к прямому углу, снижение начальной неуравновешенности получается лишь при блт, близких к нулю. [11]
Другими словами, уравновешивающие грузы не определяются в общем случае однозначно величиной начальной неуравновешенности ротора, а изменяются в зависимости от скорости и выбора плоскостей уравновешивания. [12]
Практика эксплуатации машины МДУ-210 показала, что ротор весом около 500 кг с начальной неуравновешенностью более 1000 Гсм уравновешивается до 10 Гсм за 3 - 4 запуска. [13]
Унификация наибольшей глубины по наиболее короткому изделию ( или с наименьшим диаметром) приводит к уменьшению начальной неуравновешенности, которую можно исправить на балансировочном автомате. В то же время роторы с большой длиной или с большим диаметром могут иметь большую начальную неуравновешенность. [14]
При уравновешивании роторов на автоматических балансировочных станках помимо задания максимальной допустимой остаточной неуравновешенности необходимо ограничивать и начальную неуравновешенность, так как балансировочные автоматы настраивают на определенную максимальную величину начальной неуравновешенности и обеспечивают снижение ее в несколько раз. Поэтому в рабочих чертежах тех роторов, которые предполагается уравновешивать на балансировочных автоматах, необходимо задавать допустимые начальные неуравновешенности роторов в соответствии с данными, указанными в характеристиках балансировочных автоматов. [15]