Cтраница 3
Если неопытный студент будет надеяться только на свою память и не будет работать усидчиво и самостоятельно, то знания его будут неглубокими; творческим специалистом такой студент никогда не станет. Если студент покидает стены вуза из-за неуспеваемости, то виноват в этом, в первую очередь, сам студент. Однако в этом может быть и вина преподавателя. Неуспеваемость Студента может порождаться не только недостаточным его усердием в работе или; недостаточной его теоретической базой, нал неумением самостоя-i тельно работать. Поэтому в задачу преподавателя входит не только 1 передача определенной суммы знаний, но и передача опыта работы, обучение методам систематической, вдумчивой самостоятельной работы. Нельзя научить человека на всю жизнь, но научить студента самостоятельно добывать знания - долг каждого советского педагога. При этом не просто научить самостоятельно работать, а научить наиболее эффективным методам работы. Однако надо еще и управлять его работой, чтобы обеспечить наилучшие ее результаты. [31]
Во многих пионерских отрядах и дружинах принижена ответственность за воспитание сознательного отношения к учебе, любви к знаниям. Вызывают тревогу многочисленные факты второгодничества, неуспеваемости и недисциплинированности среди пионеров. [32]
Следует отметить, что требования, предъявляемые к успеваемости студентов в американских вузах, в общем не высокие. Хотя студентов предупреждают о возможности отчисления за неуспеваемость, четко указывают минимальные проходные баллы, простой подсчет показывает, что этот минимум не высок. [33]
Этот интерес дает возможности для воздействия на воспитанников, а следовательно, для воспитания положительных нравственных качеств. В рассмотренном примере заинтересованность школьников помогла преодолеть неуспеваемость, связала учебный процесс с жизнью, а главное - помогла ребятам понять, что без знаний, к которым они относились поверхностно, невозможно решить ни одной задачи, теоретической или практической. [34]
Возможно, лучшие подарки, которые я получал в жизни, делали мне два моих папы в моменты, когда я оказывался в наиболее сложных ситуациях. Когда мне грозило исключение из средней школы за неуспеваемость, мой папа-учитель не переставал напоминать мне, насколько я умен. [35]
Столь же дифференцированно необходимо подходить и к работе на уроке с наиболее подготовленными учениками. Было бы совершенно опрометчиво ориентировать учебный процесс только на предупреждение неуспеваемости школьников. [36]
Для организации многостаночного обслуживания особое значение имеет правильный подбор операций по соотношению машинно-свободного и ручного времени, последовательности в сочетании времени машинной и ручной работы, а также установление очередности в выполнении работ по обслуживанию каждого станка. Неудачный подбор операций, неправильно запроектированная организация работ или несоблюдение порядка обслуживания могут вызвать значительные простои станков из-за неуспеваемости рабочего в их обслуживании и снизить выпуск продукции с каждого станка. [37]
Практическое применение вопросов, которые я затронул, мне кажется, идет по самым разным и довольно широким направлениям. Прежде всего, оно имеет первостепенное значение для всех аспектов диагностики, отбора умственно отсталых, учета успеваемости, анализа неуспеваемости, как частичной, так и общей, выявления латентной успеваемости относительно двоечников и неуспевающих учеников. Не менее важно применение этих вопросов при комплектовании класса, при выяснении того, насколько пребывание в школе содействует тому, что ребенок не только научается чему-либо, но достигается и одна из главных задач политехнической школы: быть орудием всестороннего развития. [38]
Нормирование многостаночных работ, выполняемых на автоматически действующих агрегатах, заключается в определении на основании фотографирования рабочего дня многостаночника оптимального числа агрегатов, обслуживаемых одним рабочим ( или одним наладчиком совместно с одним или несколькими операторами) и в расчете норм выработки по каждому агрегату в отдельности. При этом оптимальное число обслуживаемых агрегатов устанавливается путем определения соответствия между максимальной загрузкой рабочего и минимальными простоями станков, обусловленными неуспеваемостью многостаночника. Согласно этому корректируется норма выработки для каждого отдельного агрегата с учетом неизбежных потерь, вызываемых многостаночным обслуживанием. [39]
Эти данные говорят о том, что при практически одинаковом количестве студентов на первых трех курсах наибольшее число отчисленных из института приходится на первый курс. К третьему курсу количество отчисленных из института снижается. На первый курс приходится наибольшее число студентов, отчисленных за академическую неуспеваемость и прекращение посещения занятий. Причем число юношей, отчисленных за академическую неуспеваемость, примерно в два раза больше, чем девушек. Очевидно, на юношей факт предоставления им полной свободы о режиме дня и учебы в институте действует более отрицательно. Девушки оказываются гораздо собранней, организованней, усидчивей. При организации воспитательной работы со старшеклассниками и первокурсниками необходимо учесть эту особенность и обратить особое взимание на развитие навыков самоорганизации у юношей. [40]
При этом чем выше удельный вес отчисленных по собственному желанию, тем более вероятен второй тип распределения, при котором больший процент отчисленных приходится на 2 - й и 3 - й курсы обучения. Этот результат указывает на существование второго критического момента, несколько отдаленного от первоначальной стадии адаптации и связанного, по всей видимости, с потерей первоначального, как правило, несколько идеализированного представления об избранной специальности, с необходимостью последующей переориентации. К этому следует добавить, что, согласно существующей практике, отчисление с формулировкой по собственному желанию в отличие от формулировки академическая неуспеваемость оставляет за студентом право последующего перевода в другой вуз. [41]
Если неопытный студент будет надеяться только на свою память и не будет работать усидчиво и самостоятельно, то знания его будут неглубокими; творческим специалистом такой студент никогда не станет. Если студент покидает стены вуза из-за неуспеваемости, то виноват в этом, в первую очередь, сам студент. Однако в этом может быть и вина преподавателя. Неуспеваемость Студента может порождаться не только недостаточным его усердием в работе или; недостаточной его теоретической базой, нал неумением самостоя-i тельно работать. Поэтому в задачу преподавателя входит не только 1 передача определенной суммы знаний, но и передача опыта работы, обучение методам систематической, вдумчивой самостоятельной работы. Нельзя научить человека на всю жизнь, но научить студента самостоятельно добывать знания - долг каждого советского педагога. При этом не просто научить самостоятельно работать, а научить наиболее эффективным методам работы. Однако надо еще и управлять его работой, чтобы обеспечить наилучшие ее результаты. [42]
Эти данные говорят о том, что при практически одинаковом количестве студентов на первых трех курсах наибольшее число отчисленных из института приходится на первый курс. К третьему курсу количество отчисленных из института снижается. На первый курс приходится наибольшее число студентов, отчисленных за академическую неуспеваемость и прекращение посещения занятий. Причем число юношей, отчисленных за академическую неуспеваемость, примерно в два раза больше, чем девушек. Очевидно, на юношей факт предоставления им полной свободы о режиме дня и учебы в институте действует более отрицательно. Девушки оказываются гораздо собранней, организованней, усидчивей. При организации воспитательной работы со старшеклассниками и первокурсниками необходимо учесть эту особенность и обратить особое взимание на развитие навыков самоорганизации у юношей. [43]
Эйнштейн поздно научился говорить. Эдисон как неспособный был взят отцом из школы, где обучился только грамоте. Либиха, последнего ученика в классе, даже исключили за неуспеваемость. [44]
Необходимо обратить особое внимание на более широкое привлечение в вуз колхозной молодежи. Это необходимо ввиду большой потребности в специалистах в сельском хозяйстве. Кроме того, данные показывают, что колхозная молодежь, поступив в институт, цепко держится в нем, редко отчисляется из высшего учебного заведения за академическую неуспеваемость. [45]