Cтраница 2
Транспорт нефтегрузов должен быть бесперебойным, дешевым и с минимальными потерями. [16]
Перевозка нефтегрузов наливом производится главным образом в цистернах, принадлежащих железной дороге, и частично в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям. Цистерны снабжаются знаками калибровочного типа и трафаретами типа Нефть, Бензин и др. Налив и слив из цистерн производятся на специальных железнодорожных путях, причем под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие виду наливаемого продукта. Подготовку цистерн под налив, включая их очистку на специальных промывочно-пропарочных станциях, производит железная дорога. В обязанности грузополучателя входит полное освобождение цистерн от остатков груза ( после слива), грязи и льда, а также очистка наружной поверхности котла цистерны и установка на месте всех деталей и оборудования, снятого во время слива. Сроки слива-налива нефтепродуктов выдерживаются в соответствии с установленными нормами. [17]
Перевалка нефтегрузов с транспорта одного вида на другой цро изводится на перевалочных нефтебазах, располагаемых на стыках различных транспортных путей, работающих последовательно. [18]
Доставка нефтегрузов потребителям чаще всего осуществляется несколькими видами транспорта. Нефтеперерабатывающие заводы ( НПЗ), получая нефть с промыслов в количестве нескольких миллионов тонн в год, в основном снабжаются по магистральным трубопроводам и частично железной дорогой и водным транспортом. Доставка нефтепродуктов ( ассортимент которых включает более 250 наименований) потребителям осуществляется мелкими партиями, но общий их объем поставок велик. Использование смешанных видов транспорта, необходимость дробления потоков нефтегрузов по мере приближения к потребителю, несовпадение во времени объемов производства нефтепродуктов и объемов их потребления вызывают необходимость создания запасов нефти и нефтепродуктов в пунктах потребления, производства и перевалки с одного вида транспорта на другой. [19]
Перевозка нефтегрузов одиночными цистернами или небольшими сцепами цистерн допускается в настоящее время лишь в тех случаях, когда партии отгружаемых нефтепродуктов или сырой нефти недостаточны для заполнения целого полногрузного состава. [20]
Перевозка нефтегрузов одиночными цистернами или небольшими сцепами цистерн допускается в настоящее время лишь в тех случаях, когда партии отгружаемых нефтепродуктов или сырой нефти не достаточны для заполнения целого полногрузного состава. [21]
Остатки нефтегрузов, собранные пароходствами при зачи-ттке судов, грузовладельцы или управления Главнефтеснаба РСФСР и Главтранснефти Миннефтепрома СССР должны принимать на свои нефтебазы или для перевозки на другие нефтебазы по весу брутто по мере их предъявления с оформлением документов, установленных на прием и сдачу нефтегрузов. За простой судов с собранными остатками, вызванный задержкой в их приеме нефтебазами, с нефтебаз взыскивается штраф. [22]
Перевозка нефтегрузов в пункты, где нет нефтебаз грузополучателей с постоянно действующими причалами, подходами к ним и трубопроводами, допускается только с разрешения пароходства и на согласованных с ним условиях. [23]
Вес нефтегрузов определяется грузоотправителем по замерам береговых резервуаров или танков судов или по счетчикам и указывается в перевозочных документах. Счетчики должны обеспечивать производительность налива судов не ниже судо-часовых норм. [24]
Вес нефтегрузов определяется грузоотправителем с участием пароходства в случаях, когда они перевозятся с перевалкой или паузкой в пути из судна в судно или сборными отправками. [25]
Выдача нефтегрузов получателю оформляется его распиской на дорожной ведомости. [26]
Переадресовка нефтегрузов в установленных пунктах распыления производится по перевозочным документам, оформленным в пункте отгрузки. [27]
Выгрузка нефтегрузов из барж производится специальными нефтеперекачивающими станциями. Для подогрева высоковязких нефтепродуктов перед выгрузкой их из барж в весенний и осенний периоды используются суда-пародатели. [28]
Система подогрева. а - батарейного типа. б - змеевикового типа 4 Заказ № 374. [29] |
Подогрев нефтегрузов в нефтеналивных судах осуществляется с помощью специальной системы. Па современных речных нефтеналивных судах применяется практически только паровая система подогрева, выполненная в виде змеевиков из тонкостенных стальных труб диаметром 30 - 50 мм, расположенных на высоте 100 - 200 мм от днища судна. Теплоносителем в системе иароподогрева является пар с ограниченными параметрами. Пар на танкерах получают в собственных котельных установках, система подогрева на баржах питается паром от береговых котельных установок, нефтеперекачивающих станции или специальных судов-пародатслен. [30]