Cтраница 1
Товарный бензин получают путем стабилизации. [1]
Товарные бензины и их компоненты имеют различную склонность к образованию отложений во всасывающей системе. Наибольшее количество отложений дает бензин термического крекинга, наименьшее - бензин прямой гонки. [2]
Товарный бензин не обладает агрессивными свойствами. Однако при хранении и транспортировке в нем появляется растворенная или эмульгированная вода. Вода поступает в бензиновые резервуары и автомобильные бензобаки и из атмосферы. Она и вызывает коррозию трубопроводов, резервуаров и деталей топливоподводящей системы. Ржавчина может забивать фильтры и вызывать остановку двигателя. Эта проблема усугубляется рядом факторов. Все больше бензинов, потребляемых в США, транспортируется продуктопроводами. Коррозия трубопроводов крайне нежелательна: она увеличивает шероховатость поверхности труб и, следовательно, их гидравлическое сопротивление. Топливо, перекачиваемое по ржавым трубопроводам, может загрязнять резервуары станций обслуживания и бензобаки автомобилей. Особенно важно, что автомобилестроители начали выпускать топливные фильтры повышенной эффективности. [3]
Товарные бензины получают смешением ( компаундированием) бензиновых фракций, получаемых различными процессами переработки нефти. Смешение компонентов позволяет получить товарный продукт необходимого качества, рационально использовать свойства каждого компонента и ресурсы бензиновых фракций. [4]
Товарные бензины А-66, А-72 и А-76 малочувствительны. Чувствительность бензина АИ-93 составляет 8 единиц, бензина Экстра-6 и АИ-98-9 единиц. [5]
Товарный бензин Б-92 получают путем смешения бензиновой фракции каталитического риформинга ( 40 - 180 С) в количестве 70 - 75 % на смесь. Октановое число данной фракции должно быть не ниже 78 единиц. К базовому бензину каталитического риформинга добавляют 8 - 14 % головной прямогонной бензиновой фракции, имеющей начало кипения не ниже 40 С и конец кипения - не ниже 98 С, а также алкилбензин в количестве 10 - 12 % на смесь. Выкипать алкилбензин должен в пределах 40 - 180 С. [6]
Товарные бензины А-72 и А-76 получаются в основном на базе высокооктановых продуктов каталитического риформинга. [7]
![]() |
Выходы и октановые числа товарных бензинов, получаемых из нефтей восточных районов СССР. [8] |
В товарный бензин добавляют 10 - 30 вес. [9]
Все товарные бензины получают методом компаундирования имеющихся на заводе ( а при необходимости и со стороны) бензиновых компонентов и функциональных присадок. [10]
В товарные бензины бензол в основном поступает из катализата риформинга, поэтому в настоящее время стоит вопрос уменьшения содержания бензола в риформате. [11]
Компонент товарных бензинов, осветит, керосинов и реактивных топлив; растворитель, наполнитель жидкостных приборов ( напр. [12]
Выход товарного бензина с октановым числом 95 по исследовательскому методу составляет 72 объемн. [14]
Репептура товарного бензина основывается на показателях качества имеющихся компонентов и задании заводу по выпуску отдельных марок бензинов. Находят наиболее целесообразное к экономически выгодное соотношение компонентов для каждой партии бензинов. Задача оптимизации компонентного состава товарных бензинов решается с помощью ЭШ методом линейного или нелинейного программирования. С помощью ЭЖ при оптимизации учитывают наибольшее число факторов. [15]