Cтраница 4
С - компонент товарного бензина и керосина, сырье установок каталитического риформинга и гидроочистки керосина. [46]
С целью получения товарного бензина без вовлечения высокооктановых легкокипящих компонентов разработан вариант П переработки бензиновых фракций пиролизом и рифоршшгом. С точки зрения производства товарных бензинов в качестве сырья пиролиза наиболее целесообразно использовать бензиновые фракции с низким октановым числом, которые не могут быть вовлечены в композиции товарных тошшв в не являются лучшим сырьем для реформинга. Труднее всего подвергаются ароматизации фракции, содержащие углеводороды Cg-Cr, значительная часть которых, оставаясь напревращенной в процессе риформинга, снижает октановое число продукта. [47]
При разработке рецептуры товарного бензина руководствуются прежде всего двумя наиболее важными показателями: требованиями по детонационной стойкости и испаряемости. [48]
Детонационные характеристики образцов бензина. [49] |
При этом выход товарного бензина в расчете на тонну перерабатываемой нефти будет выше, так как в производстве МТБЭ используется метанол и выходы изомеризатов с более низкими октановыми числами выше. [50]
Такое обилие марок товарных бензинов связано с разнообразием требований к детонационной стойкости топлив двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации. В Москве все эти автомобили успешно эксплуатируются на бензине марки А-72 и на бензоколонках столицы бензина А-66 нет. Однако в целом по стране удельный вес автомобилей старых марок в автомобильном парке довольно высок и потребление бензина А-66 в 1970 г. составило около половины всего потребления автомобильных бензинов. [51]
При разработке рецептуры товарного бензина следует учитывать, что детонационная стойкость смеси различных компонентов не является аддитивным свойством. Октановое число компонента в смеси может отличаться от октанового числа этого компонента в чистом виде. Каждый компонент имеет свою смесительную характеристику или, как принято называть, октановое число смешения, причем для данного компонента оно непостоянно и зависит от массы введенного компонента, состава базового бензина и присутствия других компонентов. [52]
Перспективы развития производства товарных бензинов в нашей стране связаны с увеличением доли выработки высокооктановых бензинов за счет низкооктановых. Для повышения детонационной стойкости товарных бензинов на НПЗ вводят в строй новые установки каталитического крекинга и риформинга с новыми, более эффективными катализаторами, установки алкилирования, изомеризации и других процессов производства высокооктановых компонентов. [53]
Смесительные характеристики компонентов. [54] |
При разработке рецептуры товарного бензина следует учитывать, что детонационная стойкость смеси различных компонентов не является аддитивным свойством. Октановое число компонента в смеси может отличаться от октанового члсла этого компонента в чистом виде. Каядый компонент имеет свою смесительную характеристику или, как принято называть, октановое чис о смешения причем для данного компонента оно непостоянно и зависит от массы введенного компонента, состава базового бензина и присутствия других компонентов. [55]
Результаты каталитического риформинга фракции 85 - 180 С на катализаторах АП-56 и АП-64. [56] |
Для выработки неэтилированного товарного бензина типа АИ-93 был предложен комбинированный процесс гидрокрекинга и каталитического риформинга бензинов. Бензиновую фракцию 105 - 180 С подвергают частичному гидрокрекингу. Жидкие продукты гидрокрекинга направляют на ректификацию, а фракцию, кипящую выше 85 С, - на каталитический риформинг, осуществляемый по обычной технологии. [57]
Так как в товарных бензинах могут присутствовать меркаптаны различного строения, для оценки допустимого их количества были проведены одновременные определения содержания меркаптанов и коррозионной агрессивности ряда свежих образцов бензинов различного происхождения. [58]
Так, например, товарные бензины получают путем смешения бензинов первичной перегонки, бензинов термического и каталитического крекинга, бензинов каталитического риформинга и ряда. [59]