Cтраница 3
Лля создания товарного бензина, отвечающего требованиям по испаряемости, презде всего подбирают соответствующий базовый компонент. [31]
Детонационная стойкость товарных бензинов зависит от их состава, а октановое число, сортность, чувствительность, приемистость к ТЭС определяются химическим строением компонентов. [32]
Содержание ароматических углеводородов ( в вес. % в бензинах каталитического риформинга и каталитического крекинга. [33] |
При производстве товарных бензинов на НПЗ широко применяют компаундирование их с различными компонентами. Сырьем для выработки изопарафиновых компонентов являются углеводородные газы от вторичных процессов переработки нефти. При компаундировании изопарафиновые компоненты используют главным образом1 для повышения октанового числа бензинов. В алкил-бензине содержится до 50 %, а в техническом изооктане - около 42 % триметилпентана. [34]
В состав товарного бензина входит как бензин прямой перегонки, так и крекинг-бензин. В крекинг-продуктах находятся непредельные углеводороды, способные образовывать смолистые вещества при хранении. Наличие смол в бензине представляет большую опасность для двигателя. Смолистые вещества вызывают повышенное нагарообразование и осмоление деталей двигателей. [35]
При использовании товарных бензинов на автотранспортных предприятиях необходимо контролировать их качество по паспорту. Паспорт содержит важнейшие показатели бензина: октановое число, фракционный состав, содержание ТЭС, фактических смол и давление насыщенных паров. [36]
При использовании товарных бензинов на автотранспортных предприятиях необходимо контролировать их качество по паспорту, выдаваемому снабженческой организацией. Паспорт содержит важнейшие показатели бензина: октановое число, фракционный состав, содержание ТЭС, фактических смол и давление насыщенных паров. [37]
Для получения товарных бензинов, удовлетворяющих требованиям Ост а, необходимо удалить хлористые соединения. Следует отметить, что наличие хлористых соединений в алкилате снижает октановые числа топлива и понижает эффективность тетраэтилсвинпа. Во многих случаях дехлорированные алкилаты перегонялись на узкие фракции, отвечающие более или менее чистым углеводородам ( неогексану, 3.3 - диметшшентану) или смесям некоторых углеводородов с близкими температурами кипения, как, например, смеси 2 2-диметшшентана с трип-таном. [38]
При анализе различных товарных бензинов, содержащих 0 3 - 0 5 г / л свинца в форме ТЭС и ТМС, с использованием пламенного и непламенного детектирования полученные результаты отличаются от истинных значений до 15 % в сторону занижения. Авторы работы объясняют такие отклонения наличием в бензинах кроме ТЭС и ТМС других соединений свинца в концентрациях ниже предела обнаружения для каждого соединения. Эти соединения могут проявить себя лишь в дрейфе базовой линии хроматограммы. [39]
Компонентный состав китайских товарных бензинов сильно отличается от компонентного состава американских бензинов. [40]
Как правило, товарные бензины выпускают с нефтеперерабатыва-киргх заводов с запасом качества по основным показателям. Наименьший запас обычно бывает по детонационной стойкости; октановые числа товарных бензикоБ либо точно соответствуют установленным требованиям, либо превышают их на десятые доли октановой единицы. [41]
Компоненты бензинов и товарные бензины нефтеперерабатывающего завода, исследуемые по приемистости к ЦТМ, были следующие: прямогонный бензин, бензин термического крекинга, стабилизированный бензин термического крекинга, головка прямой перегонки, газовый бензин, газовый бензин газогенераторного цеха, бензин каталитического риформинга 35 - 5, бензин каталитического риформинга 35 - 11, компонент, получаемый при очистке дизельного топлива. [42]
Наиболее распространенными компонентами товарных бензинов для многих стран является риформат. Поэтому исследования были начаты с изучения фазовой стабильности риформат-этанольных смесей. [43]
При разработке рецептуры товарного бензина руководствуются прежде всего двумя наиболее важными показателями: тре - f бованиями по детонационной стойкости и испаряемости. [44]
Высокая детонационная стойкость товарных бензинов достигается тремя основными путями. Первый - использование в качестве базовых бензинов наиболее высокооктановых вторич - ных продуктов переработки нефти или увеличение их доли в товарных бензинах. Второй путь предусматривает широкое использование высокооктановых компонентов, вовлекаемых в товарные бензины. [45]