Cтраница 3
Рукояти и педали должны быть сухими и чистыми. Иначе рука или нога водителя в нужный момент может соскользнуть с них, что может привести к аварии. [31]
Рабочая тормозная система используется во всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки. Она приводится в действие усилием ноги водителя, прилагаемым к педали ножного тормоза. Эффективность действия рабочей тормозной системы самая большая по сравнению с другими типами тормозных систем. [32]
Рычаги и панель управления удобно расположены у места водителя. С правой стороны рулевой колонки, у ног водителя, находятся педали ножного тормоза и контроллера. Если водитель покидает ровка размыкает электрическую цепь. [33]
Этот люк закрывается крышкой. Когда она открыта, часть теплого воздуха подводится к ногам водителя и пассажира. [35]
Пропорциональность между силой давления на тормозную педаль и колодки ( диски) тормозного механизма обеспечивается следящим устройством в распределителе. В случае выхода из строя усилителя торможение осуществляется только давлением ноги водителя со значительно меньшей интенсивностью. [36]
Перемещение шестерни в различных стартерах осуществляется различными устройствами. В стартерах автомобилей ГАЗ-М20, ГАЗ-51 и Москвич шестерня перемещается под действием ноги водителя. В стартерах автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 шестерню вводит в зацепление инерционный механизм. [37]
Если педаль сцепления отпустить, то клапан 21 закроется, так как давление на него штока 22 прекратится. Клапан управления включен в механический привод сцепления последовательно, поэтому действие усилителя пропорционально давлению ноги водителя на педаль сцепления. При неисправном усилителе сцепление может быть выключено силой, прикладываемой водителем к педали. [38]
На рис. 1.37 приведена конструктивная схема механического привода ФС трактора Т-40. Такой привод обладает сравнительно невысоким КПД; через него передаются вибрации от двигателя на ногу водителя. Кабину тракториста при таком приводе трудно изолировать от двигателя. [39]
Отопитель кабины автомобиля ЗИЛ-130. [40] |
Для регулировки поступления воздуха в радиатор в нижней части его кожуха установлена заслонка 7, которая может поворачиваться рукояткой, занимающей три положения: вертикальное - воздух идет в отопитель только из кабины, наклонное - воздух поступает из вентиляционного канала в отопитель, горизонтальное - воздух направляется только в кабину снаружи. В левом конце воздухораспределительного канала установлена вторая заслонка, направляющая поток теплового воздуха к ногам водителя. Она управляется кнопкой 2, расположенной на панели щитка приборов. [41]
Это объясняется меньшей массой mnpi, присоединенной к нажимному диску, чем при плавном включении, когда, как указывалось выше, нога водителя задерживается на педали привода ФС. Моменты на накладках ФС М и М2 резко возрастают. Амплитуды колебаний момента вначале уменьшаются, а затем растут, что объясняется совпадением частот колебаний нажимного усилия ( предельного момента трения) и собственных частот крутильных колебаний трансмиссии. Как и при плавном включении ФС, скорость маховика фд изменяется без колебаний. Скорость нажимного диска фнж зависит от жесткости сфнж закрепления его в маховике. [42]
Электрокары с неподвижной и подъемной платформой управляются водителем, стоящим на небольшой консольной площадке. Одна рука водителя управляет небольшим контроллером, а другая - рукояткой поворота, поднимающейся или опускающейся соответственно при повороте вправо или влево. Под ногой водителя имеется педаль включения электроаппаратуры. Консольная площадка водителя увеличивает длину электрокара и тем самым затрудняет его движение при повороте на перекрестках проходов внутри цеха, увеличивая наружный радиус закругления. Поэтому при небольшой грузоподъемности ( до 1 0 тс) и коротких расстояниях перемещения ( до 50 м) для перевозки только внутри цеха применяют малогабаритные электротележки, управляемые водителем о пола. [43]
Температура на рабочем месте водителя в зимнее время в определенной степени регулируется системой обогрева и вентиляции, причем качество этой регулировки существенно отличается на автомобилях различных марок. Температура же в кабине в летнее время, как правило, превышает температуру наружного воздуха. Значителен перепад температур воздуха у головы и ног водителя. [44]
Радиатор отопителя / включен в систему охлаждения двигателя. Воздух, подогретый в отопителе, подается вентилятором в кабину и к соплам обдува ветрового стекла. Ручкой управления 2 теплый воздух направляют либо на обдув стекла, либо на ноги водителя. [45]