Cтраница 3
Правильный выбор коэффициента запаса имеет такое же влияние на окончательный результат расчета, как и правильное определение величины и характера действующей нагрузки и определение напряжений в элементах конструкции. В связи с этим выбор норм допускаемых напряжений должен быть увязан в целом с методами применяемых расчетов. Поэтому для наиболее характерных типов конструкций, отличающихся по своим условиям работы и по принятым для них расчетным схемам, вырабатываются свои нормы допускаемых напряжений. [31]
Недостатком системы является наличие длинных косяков, подпираемых нсра-диальными подкосами. При пролетах виадука свыше 20 - 25 м применение кружал приведенной выше системы затруднительно, поэтому необходимо поддерживать кружала одной или несколькими опорами-башнями. Кружала, опертые на несколько башен ( высотой 36 м), для моста Montanges показаны на фиг. При проверке прочности кружал следует руководствоваться нормами допускаемых напряжений для деревянных мостов с соответственным повышением в виду временности сооружения. Вес свода передается на кружала полностью только в ключе, в остальных местах кружала воспринимают нормальную составляющую веса; касательная составляющая воспринимается вблизи ключа трением материала свода и опалубки. [32]
Сварные соединения, как это было показано выше, обладают высокой прочностью. Поэтому все наиболее ответственные конструкции могут быть изготовлены сварными. Однако возможности, которые предоставляются с применением сварки, не всегда используются в полной мере. Иногда, ссылаясь на опасность проявления в сварных конструкциях остаточных напряжений, пытаются сохранять устаревшее положение о снижении норм допускаемых напряжений на металл сварных швов. В некоторых правилах на изготовление сварных конструкций еще сохраняются устаревшие требования снимать сварочные напряжения отжигом. [33]
Приведенные общие основания, которыми руководствуются при выборе допускаемых напряжений при всех видах деформаций, показывают, насколько вопрос этот сложен. Дать общие нормы допускаемых напряжений, пригодные для всех случаев, встречающихся на практике, нельзя; особенно трудно дать такие нормы для всех видов машиностроения. Для некоторых областей машиностроения и строительного дела такие нормы существуют; пользование ими в этих отраслях обязательно. С усовершенствованием методов расчета, с накоплением и изучением опыта, с углублением знаний, касающихся свойств материалов, нормы допускаемых напряжений время от времени дополняются и исправляются. [34]
Вероятность такого явления возрастает с увеличением пролета моста, так как при этом период собственных колебаний увеличивается и приближается ко времени оборота колеса при практически встречающихся скоростях движения. При малых пролетах колебания, вызываемые периодически изменяющимися силами, не играют особенной роли; здесь при малом периоде собственных колебаний нельзя ожидать явления резонанса. Главное значение в этом случае имеет повышение давлений отдельных катящихся грузов. Здесь приходится иметь в виду как повышение давлений колес с избыточными противовесами, так и резкие увеличения давлений, обусловленные неправильностями бандажа 3) и неровностями пути. Хотя совпадение повышенных давлений для нескольких колес является маловероятным, эта вероятность увеличивается с уменьшением пролета, и при малых пролетах, когда на балке помещается 1 - 2 груза, повышение давлений хотя бы одного из них приводит к весьма большим повышениям напряжений в балке. Это обстоятельство заставляет особенно осторожно относиться к повышению норм допускаемых напряжений в балках проезжей части и в мостах малых пролетов. [35]