Cтраница 1
Конституционные нормы получили дальнейшее развитие в федеральном законе О свободе совести и религиозных объединениях, принятом Государственной думой 19.9.199 7, который подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также равенство перед законом, независимо от отношения к религии и убеждениям. Закон призван содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания. В законе сформулированы основные принципы, согласно которым в России гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания ( гл. Их права, обязанности, условия формирования, порядок государственной регистрации или отказа в ней, основания для ликвидации и запрета их деятельности в случае нарушения ими законодательства ( гл. [1]
Указанные конституционные нормы конкретизируются в законодательных и иных нормативных актах. В частности, ст. 78 КЗоТ Российской Федерации устанавливает, что месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. [2]
Эта конституционная норма включена в гл. I Конституции РФ и согласно ст. 135 Конституции РФ не может быть пересмотрена Федеральным Собранием. Она устраняет возможность всяких правовых сомнений в наличии права собственности на природные ресурсы и обязывает, напротив, к анализу и практическому применению данной нормы. [3]
Помимо конституционных норм правовую основу государственного кредита с 1 января 2000 г. образуют соответствующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июля 1999 г. № 162 - ФЗ О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка ССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации 1, а также иные законы и подзаконные нормативные акты. [4]
Анализ конституционных норм, проведенный КС РФ, показал, что Конституция РФ не допускает возможности введения налоговой системы, свободной от всяких принципов, открытой как по количеству налогов, так и по их объемам. [5]
Анализ обозначенных конституционных норм и принципов позволяет заключить, что Конституция России рассматривает поддержку конкуренции в качестве двуединого правового явления. С одной стороны, это особая деятельность государства, а с другой - экономико-правовая гарантия реализации конституционного принципа свободы экономической деятельности в допускаемых законом границах. [6]
Из приведенных конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности ( достояния) всенародного значения. Однако это не может означать, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов Российской Федерации и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы. [7]
Каким образом конституционные нормы влияют на развитие экономики. [8]
Оказывается, что конституционные нормы определяют иногда права монарха совсем иначе, чем они осуществляются в политической жизни. Иметь право - не значит фактически быть в состоянии сделать что-нибудь. Монарх по закону может многое, чего он не может в действительности; и наоборот. Это означает, что методологически следует изучать законы и их состав - отдельно и сначала; это создаст так называемую догму права, в силу которой отличие монархии от республики будет одно. А потом надо изучать отдельно политический состав исторических фактов; это даст политическую историю, историю государственных учреждений; и тогда быстро окажется, что отличие монархии от республики будет совсем другое. Ясность и строгость ученой мысли будут осуществлены, но единый критерий отличия будет утрачен. [9]
Единственная альтернатива - введение конституционных норм, которые, устранив эти недостатки демократии, содействовали бы экономическому прогрессу. [10]
Конституция РФ устанавливает приоритет конституционных норм - в случае несоответствия положений Договора Конституции РФ действуют положения Конституции. [11]
Закона означает, с учетом конституционных норм, уплату налога налогоплательщиком - юридическим лицом со дня списания кредитной организацией платежа с расчетного счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет. Закона Об основах налоговой системы в РФ соответствует Конституции РФ. [12]
Деятельность налоговых органов должна соответствовать конституционным нормам, в том числе и тем из них, которые прямо налоговые отношения не регулируют. [13]
К числу статусных предписаний относятся прежде всего конституционные нормы, определяющие структуру и правомочия органов государственной власти и управления. В сфере экономики это все те акты, которые определяют место субъекта в иерархии соподчиненных органов, исчерпывающим образом регулируют его компетенцию; они разрешают ему тем самым только то, что прямо предписано в документе, определяющем статус субъекта хозяйствования, на что им управомочен, причем любая иная деятельность нарушает статусное предписание и является в силу этого незаконной. [14]
Если деятельность демократического правительства не сдерживается конституционными нормами, политики проводят в жизнь программы, ведущие к растрате ресурсов и наносящие ущерб жизненному уровню населения. [15]