Конституционная норма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Конституционная норма

Cтраница 2


Правовая позиция КС РФ - это прецедент толкования конституционной нормы, выраженный в мотивированной части постановления КС РФ.  [16]

17 Основы метрологического обеспечения. [17]

Вся метрологическая деятельность в Российской Федерации основывается на конституционной норме ( ст. 71), которая устанавливает, что в федеральном ведении находятся стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени, и закрепляет централизованное руководство основными вопросами законодательной метрологии, такими, как единицы ФВ, эталоны и связанные с ними другие метрологические основы. В развитие этой конституционной нормы приняты законы Об обеспечении единства измерений и О стандартизации, детализирующие основы метрологической деятельности ( см. разд.  [18]

Перечень случаев ( социальных рисков), с которыми названная конституционная норма связывает право каждого человека на социальное обеспечение, не носит исчерпывающего характера и подтверждает конституционное значение существования социального обеспечения в каждом из названных в ней и предусмотренных законом случаев. Такие случаи обычно характеризуются невозможностью иметь заработок ( трудовой доход) или его утратой либо недостаточностью для жизнеобеспечения человека и нетрудоспособных членов его семьи.  [19]

Формально из этого положения, прочитанного в отрыве от других конституционных норм, может следовать, что все иные налоги, кроме федеральных, могут самостоятельно вводиться субъектом Федерации на своей территории. Однако это означало бы, что Конституция РФ устанавливает принцип раздельных налогов с полным разделением прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов. Конституция РФ непосредственно никаких принципов организации системы налогов не устанавливает, относя это к предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов. Поэтому нельзя сказать, что Конституция РФ непосредственно закрепляет ту или иную систему налогов и допускает региональное и местное налоготворчество без ограничений.  [20]

Важное значение для создания пожилым людям достойных условий жизни имеют также конституционные нормы о праве на жилище, достоинстве личности, свободе совести и вероисповедания, частной собственности, праве на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной.  [21]

Штаты из федерации превращаются в унитарное ( слитное) государство с едиными конституционными нормами, с ограниченной автономией ( не государственной, а административно-политической) штатов, допускаемой этими нормами. Название федерация по отношению к Соединенным Штатам превращается в пустой звук, пережиток прошлого, давно уже не соответствующий действительному положению вещей.  [22]

Воспоминания Огинского дают основание для принципиально важного вывода, что мысль о распространении впоследствии конституционных норм, вводимых в Царстве Польском, на всю Российскую империю была у Александра еще в 1815 г. Польская конституционная хартия 1815 г. была, следовательно, в его предположениях лишь прелюдией, первым актом более обширной программы. Этот факт недооценен в историографии, которая фактически прошла мимо программного заявления императора.  [23]

Рассматривая жалобы и заявления граждан, предприятий, государственных органов, КС РФ толкует конституционные нормы, дает конституционное толкование нормативных актов ( придает нормативным актам конституционный смысл), интерпретирует общие принципы права. В результате этого модернизируются представления о юридическом содержании конституционной формы. КС РФ не изменяет словесной формы статей Конституции РФ, а толкует их, уточняет их смысл.  [24]

Закрепленное в Конституции Российской Федерации положение о высшей юридической силе и прямом действии Конституции означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами и подзаконными актами, в силу чего суды при разбирательстве конкретных судебных дел должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации.  [25]

Данные цели пронизывают все содержание Конституции и лежат в основе всех ее глав и разделов, а также всех конституционных норм. В соответствии с этими целями определяются основные направления деятельности российского государства, формулируются его главные задачи, направленные на их реализацию.  [26]

Очевидно, с таким положением следует согласиться, поскольку информация об акционерах общества - это вторжение в частную жизнь физических лиц, охраняемую в том числе и конституционными нормами. Общество с ограниченной ответственностью имеет два учредительных документа - устав и договор. В требовании об обязательном минимуме информации, содержащейся в учредительном договоре, на первом месте стоит состав учредителей ( участников) общества, а в уставе - сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества. Таким образом, любое заинтересованное лицо фактически имеет возможность получить сведения не только о количественном и персональном составе участников общества, но и о соотношении долей и размере и номинальной стоимости доли каждого участника. Такой подход законодателя вряд ли оправдан.  [27]

Судоустройство - 1) организация суда, система судебных органов, взаимоотношения всех звеньев судебной системы; 2) нормы права, регламентирующие судоустройство; в СССР существуют конституционные нормы, определяющие отправные начала единой системы судебных органов, и общесоюзный законодательный акт о судоустройстве СССР и республик; законодательство о судоустройстве определяет задачп, организацию, компетенцию и принципы деятельности судов, а также органов, содействующих судам отправлять правосудие. Задачи советской судебной системы, соответственно правосудия ( см.), состоят в охране общественного строя СССР, социалистической собственности, защите прав и законных интересов граждан, государственных учреждений, предприятий, колхозов и иных кооперативных и общественных организаций.  [28]

Всю свою работу, которая протекает под руководством и неослабным контролем партии, органы госбезопасности ведут, исходя из интересов народа и государства, при поддержке широких масс трудящихся, на основе строгого соблюдения конституционных норм, социалистической законности. В этом, прежде всего, заключается их сила, главный залог успешного осуществления возложенных на них функций.  [29]

Всю свою работу, которая протекает под руководством и неослабным контролем партии, органы госбезопасности ведут, исходя из интересов народа и государства, при поддержке широких масс трудящихся, на основе строгого соблюдения конституционных норм, социалистической законности. В этом, прежде всего, заключается их сила, главный залог успешного осугце-ствления возложенных на них функций.  [30]



Страницы:      1    2    3    4