Cтраница 3
Всю свою работу, которая протекает под руководством и неослабным контролем партии, органы госбезопасности ведут, исходя из интересов народа и государства, при поддержке широких масс трудящихся, на основе строгого соблюдения конституционных норм, социалистической законности. В этом, прежде всего, заключается их сила, главный залог успешного осуществления возложенных на них функций. [31]
Законодательство о налогах и сборах регулирует также отношения между носителями публичной власти - между органами государственной власти федерации, субъектов федерации и органами местного самоуправления по установлению и введению налогов и сборов, основываясь на конституционных нормах о разграничении предметов ведения РФ и субъектов РФ и о правомочиях органов местного самоуправления в области налогообложения и сборов. [32]
Деятельность по обеспечению единства измерения ( далее - ОЕИ) направлена на охрану прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики путем защиты от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений во всех сферах жизни общества на основе конституционных норм, законов, постановлений правительства РФ и НД. [33]
Деятельность по обеспечению единства измерения ( далее - ОБИ) направлена на охрану прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики путем защиты от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений во всех сферах жизни общества на основе конституционных норм, законов, постановлений Правительства РФ и НД. [34]
ОБЯЗАННОСТЬ ЗАЩИШДТЬ СТРАНУ - одна из основных конституционных обязанностей граждан в большинстве государств мира, а согласно конституционной доктрине ряда стран - одновременно и право граждан. Обычно конституционные нормы об О.з.с. конкретизируются в законах об обороне, воинской обязанности и др. подобных актах текущего законодательства. [35]
Верховный Совет был практически устранен от контроля деятельности правительства. Имелась конституционная норма о периодической отчетности Совета Министров перед Верховным Советом, но какова ее регулярность - умалчивалосьЛ Отсутствовало юридически и практически положение 6о ответственности правительства или его отдельных членов, иных высших должностных лиц за ошибки в управлении, повлекшие тяжелые последствия. Не определялось право Верховного Совета по отчету правительства выразить ему в целом или отдельным министрам недоверие, что должно было вести к их отставке. [36]
Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. [37]
Основы метрологического обеспечения. [38] |
Вся метрологическая деятельность в Российской Федерации основывается на конституционной норме ( ст. 71), которая устанавливает, что в федеральном ведении находятся стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени, и закрепляет централизованное руководство основными вопросами законодательной метрологии, такими, как единицы ФВ, эталоны и связанные с ними другие метрологические основы. В развитие этой конституционной нормы приняты законы Об обеспечении единства измерений и О стандартизации, детализирующие основы метрологической деятельности ( см. разд. [39]
В статье сформулированы основополагающие нормы - принципы законодательства о налогах и сборах. Они базируются на конституционных нормах и в целом соответствуют тому пониманию принципов налогообложения и сборов, которое закреплено в постановлениях Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности ряда нормативных правовых актов по вопросам налогообложения и сборов. [40]
Под прицепом права понимается основное, ру-ководяшсс п М Ойссин & БПТгГЯстпоп ] няиоолсв сущсст венные черты права. Оно обычно закрепляется в конституционных нормах и конкретизируется в текущем законо дательстве. [41]
Решения КС РФ и выраженные в них правовые позиции обязательны и для самого КС РФ. Он связан системой аргументации, интерпретацией конституционных норм и принципов, выраженных в предыдущих постановлениях КС РФ. [42]
В последние годы за рубежом, например в ФРГ, активно разрабатываются вопросы конституционной охраны окружающей среды и конституционной защиты экологических прав граждан. Конституции, но может быть результатом интерпретации конституционных норм. Это особенно важно при закреплении обязанности государства защищать окружающую среду и нести ответственность в этой сфере перед своими гражданами. Такой подход не только воспринят и реализован отдельными европейскими государствами, но и признается Европейским союзом в целом. Различаются лишь формы защиты. В конституциях некоторых стран закреплена обязанность защищать окружающую среду, в других - права граждан на здоровую окружающую среду, в третьих - защита окружающей среды провозглашается государственной целью. Обязанность государства защищать окружающую среду предусмотрена в конституциях Австрии, Бельгии, Греции, Швейцарии, Голландии, Испании, Португалии, стран Балтии, Германии, Польши, Финляндии. Кроме того, в 1994 г. в Основной Закон ФРГ была введена новая ст. 20а Государственная цель - охрана окружающей среды, что свидетельствует о важном шаге на пути к построению конституционного экологического государства. Конечно, всегда возникает вопрос о гарантиях реализации конституционных норм. [43]
ТОЛКОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ - толкование норм права, которое применяется, когда возникает необходимость раскрыть содержание толкуемой нормы, сопоставив ее с ранее действующей или изучив подготовительные материалы, связанные с ее разработкой. Так, смысл и содержание тех или иных конституционных норм устанавливается путем анализа материалов, отражающих процесс разработки и принятия конституции государства. [44]
В Конституции РФ есть много иных норм общего характера, которые имеют отношение к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды, защиты прав человека. В учебнике при рассмотрении конкретных тем даются ссылки на другие конституционные нормы общего характера как на источники права окружающей среды. [45]