Cтраница 1
Нравственность и биржа: нет, даже Бальзак не может склонить меня проглотить это снадобье. [1]
Нравственность усваивается детьми, считал он, двумя путями - в процессе подражания и самовоспитания. В реализации этих путей роль как родителей, так и учителя чрезвычайно велика. С расширением круга знаний и формированием мышления у детей возрастает возможность самовоспитания, начинающегося с самонаблюдения и самопознания. Ребенок при этом крайне нуждается в мудром руководстве родителей и наставников. [2]
Нравственность как общественное явление теоретически расчленяется по меньшей мере на два уровня - отношения и сознание. [3]
Нравственность, - говорил Сократ, - есть знание, а безнравственность - плод невежества. Здесь заключена серьезная психологическая проблема, в которой следует разобраться. Джемс говорит: Известный пример нравственного колебания представляет стоящий перед искушением пьяница. Он решил исправиться, но его снова влечет к бутылке. Его нравственная победа или поражение зависит буквально от того, найдет ли он правильное название для своего положения. [4]
Нравственность, мораль содержит чаще всего самые общие принципы, па основании которых дается оценка поведения, вырабатываются представления о добре п зле, правде и неправде, справедливости и несправедливости - нормы нравственности носят оценочный характер. Право, юридические нормы содержат не только принципы, но п более определенные правила поведения, предусматривают соответствующую меру возможного и должного поведения, не всегда содержат оценочный момент. Наконец, выполнение норм нравственности поддерживается внутренним убеждением людей и общественным мнением, средствами общественного воздействия, моральной ответственностью за пх нарушение. В то же время выполнение норм юридических поддерживается внешним организованным воздействием со стороны аппарата государственного принуждения, юридической ответственностью и государственным наказанием за их нарушение. [5]
Нравственность равнозначна способу, которым применяется мораль. Тот же самый вопрос можно поставить относительно религии. [6]
Нравственность усваивается детьми, считал он, двумя путями - в процессе подражания и самовоспитания. В реализации этих путей роль как родителей, так и учителя чрезвычайно велика. С расширением круга знаний и формированием мышления у детей возрастает возможность самовоспитания, начинающегося с самонаблюдения и самопознания. Ребенок при этом крайне нуждается в мудром руководстве родителей и наставников. [7]
Нравственность должна быть полярной звездой науки. [8]
Нравственность должна лежать в характере. [9]
Нравственность либо условна, либо оплачивается на месте. [10]
Нравственность - не просто средство общественного регулирования индивидуального поведения. [11]
Нравственность и богатство часто рассматриваются как трудносовместимые понятия. Такое противопоставление имеет давнюю историю. Еще в Новом Завете сказано: Не собирайте себе сокровищ на земле ( Матф. Все религии мира и духовные учения осуждают стремление к богатству как основной цели жизни. Вместе с тем протестантизм, ислам и некоторые другие конфессии допускают, что при определенных условиях успешная хозяйственная деятельность является богоугодным делом. [12]
Нравственность обеспечивается мужским характером - феномен, согласитесь, не самый распространенный в наше время. Z Высоцкий не просто фиксирует, передает, отражает драматизм жизни. Он драматичен и сам, по природе, своей объективности, индивидуальности, таланта. [13]
Нравственность ищет более сильной защиты, чем та, которую может предложить одна вера в земные авторитеты и находит себе добавочную поддержку в религии. Одной из них, весьма облегчающей задачу, является категорический характер ее велений. Что, в самом деле, должен отвечать отец ребенку, неутомимому вопрошателю, если тот хочет знать, почему я должен дать другому то, что мне приятно бы было иметь самому. [14]
Нравственность как категория надстройки обусловливается базисом общества. [15]