Cтраница 2
Сколь бы ни были жесткими договорные формы социального обмена, они базируются на таких нежестких материях, как ожидание, доверие и т.п. Можно сказать, что система социальных взаимодействий пронизана доверием, ожиданием взаимности. [16]
Таким образом, неформальная организация построена на системе социальных обменов, осуществляемых на межличностном уровне или уровне первичных социальных групп, которые не включены в иерархические формальные связи. Ценностные ориентации членов организации в системе неформальных связей принципиально иные, нежели в рамках формальной структуры. [17]
Трансформация стратегии нормального управления SH я аварийную 5д при изменении f от FH до FA и. [18] |
Новые структуры-стратегии у оператора возникают либо как результат социального обмена опытом ( обучения), либо как его творческое достижение. [19]
Попыткой возрождения индивидуализма в экономической социологии становится теория социального обмена Дж. В этой теории внимание привлекается к элементарному социальному поведению, выступающему в виде обменных отношений. Если же вознаграждение недостаточно, с точки зрения индивида, то он начинает избегать соответствующих форм поведения. [20]
Существенное значение в понимании института и его функционирования имеет категория социальный обмен. Институцио-нализацию можно рассматривать как обмен между различными индивидами, группами, организациями и сферами внутри общества. Институциональное взаимодействие и обмен происходят между людьми, которые вовсе не рассыпаны в обществе в случайном порядке. Напротив, обмен происходит между людьми, находящимися в различных структурных позициях ( т.е. культурных, политических, экономических, семейных), которые сами по себе могут быть последствиями прежних процессов институционального обмена. [21]
Легитимность правящим организациям может обеспечить только их способность нормативно регулировать социальный обмен, основанный на догматах опосредующих ценностей, а также возможность гарантировать получение платы наиболее влиятельными организациями. [22]
Бихевиоризм существует в основном в двух крупных теориях - теории социального обмена и символического интер-акционизма. [23]
В итоге воспроизводство социального расслоения в обществе советского типа принимает форму асимметричного социального обмена, основанного на различиях в персональных и корпоративных рангах, из которых вытекают различия в присваиваемых привилегиях. [24]
В самом деле, вводимые им положения хорошо объясняют поведение людей ( социальный обмен) только тогда, когда взаимодействие индивидов оказывается взаимовыгодным или, по терминологии Дж. Но общественные отношения далеко не всегда взаимовыгодны. [25]
Социальная жизнь представляет собой постоянное переплетение, взаимодополнение договорных и диффузных форм социального обмена. [26]
Блау показывает, что властные отношения возникают как один из частных случаев социального обмена. Они появляются в том случае, если один из участников процесса обмена обладает монопольным правом на некоторое вознаграждение ( материальное или нематериальное), которое остальные участники стремятся заполучить. [27]
Мертон); в рамках психологического направления сформировались теория социального конфликта, концепция социального обмена, теория символического интеракционизма, социометрия, пост - и неофрейдистские концепции. [28]
Что же касается второго, патерналистского этапа, то он характеризуется общим размягчением иерархических порядков, переходом от прямого принуждения к социальному обмену. [29]
Парадигма, теория, плюрализм, социальное поведение, социальные факты, социальные действия, социальные дефиниции, психологический редукционизм, теория социального обмена, символический интеракционизм, этнометодология, социальная интеграция, интерналистский и экстерналистский подходы, концептуально-теоретический и феноменологический подходы к пониманию предметной области науки социологии. [30]