Cтраница 1
Добавочные полюсы с зазором. а - неподразделенным. б - подразделен. [1] |
Компенсационная обмотка включается последовательно с обмоткой якоря, тем самым обеспечивается компенсация поперечной реакции якоря при всех нагрузках. Компенсационная обмотка усложняет конструкцию, увеличивает расход меди и стоимость машины, ухудшает отвод тепла из зоны полюсных наконечников. Поэтому она применяется в мощных и быстроходных машинах, подвергающихся большим перегрузкам. [2]
Компенсационная обмотка располагается в пазах наконечников главных полюсов. При стержневой обмотке пазы прямоугольные полузакрытые. Стержни изготовляют из неизолированной меди, изолируют, а затем вставляют в пазы с торца. Соединяют стержни медными дугами с помощью пайки; для выдерживания определенной дистанции ( 5 - 6 мм) между дугами устанавливают прокладки из стеклотекстолита, закрепляемые бандажами. [3]
Векторные диаграммы, a - при вращении. б - при пуске.| Изоляция статорных обмоток. [4] |
Компенсационная обмотка, размещаемая в малых пазах, изолируется таким же образом. Проводники ее, изолированные ПСД, обычно размещаются в один ряд по ширине паза. При больших токах может оказаться иногда целесообразным применение стержневой компенсационной обмотки. [5]
Компенсационная обмотка служит для нейтрализации потока якоря, создаваемого током нагрузки в направлении, противоположном управляющему потоку. [6]
Компенсационная обмотка 1ПР2К включена на ток циркуляции и предотвращает возможное вздрагивание реле при к. [7]
Компенсационная обмотка и обмотка добавочных полюсов должны быть соединены: в две параллельные ветви. [8]
Схема включения обмоток. [9] |
Компенсационная обмотка может быть распределена в полюсных наконечниках ( рис. 5 - 13) или же размещена на сердечниках полюсов. В усилителях применяется второй, более простой, тип обмотки. [10]
Формы главных полюсов. [11] |
Компенсационная обмотка компенсирует реакцию якоря толi ко в пределах полюсной дуги. [12]
Формы главных полюсов. [13] |
Компенсационная обмотка компенсирует реакцию якоря то - nt ко в пределах полюсной дуги. [14]
Компенсационная обмотка 5 изготовляется в виде шести отдельных катушек, уложенных в пазы сердечников главных полюсов и закрепленных текстолитовыми клиньями. Катушка компенсационной обмотки намотана из мягкой шинной меди марки МГМ размером 3 28 X22 мм и имеет 10 витков. Витковая изоляция в катушках выполнена микалентой толщиной 0 1 мм вполуперекрышу. Корпусная изоляция состоит из девяти слоев вполуперекрышу микаленты марки ЛФЧ-ББ толщиной 0 1 мм и одного слоя покровной изоляции из стекло-ленты толщиной 0 1 мм. [15]