Cтраница 4
Зная число витков одной обмотки и коэффициент трансформации, вычисленный по отношению напряжений, указанных на щитке трансформатора, определяют число витков поврежденной обмотки. При определении числа витков указанным выше способом поврежденные обмотки обязательно должны быть удалены с магнитопровода трансформатора во избежание коротких замыканий, нагрева поврежденных участков обмотки и ошибок в измерениях. Когда повреждены обе обмотки на всех трех фазах, определить числа витков указанным выше способом невозможно, и целесообразно запросить на заводе-изготовителе обмоточные данные трансформатора. [46]
При повреждении обмотки каркасной катушки освобождают катушку от старой обмотки, очищают каркас от остатков старой изоляции и, покрыв слоем бакелитового лака, сушат, после чего наматываю-т на каркас новую обмотку проводом такой же марки и сечения, как у поврежденной обмотки. Если поврежден и каркас катушки, изготовляют новый, сохраняя конструкцию и первоначальные размеры поврежденного каркаса. [47]
При повреждении обмотки каркасной катушки освобождают катушку от старой обмотки, очищают каркас от остатков старой изоляции и, покрыв слоем бакелитового лака, сушат, после чего наматывают на каркас новую обмотку проводом такой же марки и сечения, как у поврежденной обмотки. Если поврежден и каркас катушки, то изготовляют новый, сохраняя конструкцию и первоначальные размеры поврежденного каркаса. [48]
При повреждении обмотки каркасной катушки освобождают катушку от старой обмотки, очищают каркас от остатков старой изоляции и, покрыв слоем бакелитового лака, сушат, после чего наматывают на каркас новую обмотку проводом такой же марки и сечения, как у поврежденной обмотки. Если поврежден и каркас катушки, изготовляют новый, сохраняя конструкцию и первоначальные размеры поврежденного каркаса. [49]
Обнаружив фазу, имеющую обрыв, вольтметром со щупами ( рис. 92) определяют в ней место обрыва. Присоединив поврежденную обмотку к источнику напряжения, производят последовательную проверку целости катушечных групп. Для этого щупами прокалывают изоляцию на обоих концах каждой группы и проверяют показания вольтметра. При проверке здоровой группы вольтметр покажет напряжение, равное нулю, а при проверке поврежденной - полное напряжение источника тока. После того как катушечная группа, имеющая обрыв, 5удет найдена, изоляция в местах прокола должна быть восстановлена. [50]
Схема определения обрыва у катушечной группы.| Схема определения обрыва или плохих паек в обмотке якоря. [51] |
Обнаружив фазу, имеющую обрыв, вольтметром со щупами ( рис. 102) определяют в ней место обрыва. Присоединив поврежденную обмотку к источнику напряжения, последовательно проверяют целость катушечных групп. Для этого щупами прокалывают изоляцию на обоих концах каждой группы и проверяют показания вольтметра. При проверке исправной группы вольтметр покажет напряжение, равное нулю, а при проверке поврежденной - полное напряжение источника тока. После того как катушечная группа, имеющая обрыв, будет найдена, изоляцию в местах прокола восстанавливают. [52]
Приступая к ремонту обмотки, определяют и записывают следующие данные: длину ее лобовых частей, расположение и количество витков и замков проволочных бандажей, диаметр проволоки бандажа. В процессе демонтажа поврежденной обмотки вычерчивают ее схему, определяют размеры и форму изгибов стержня, уточняют размеры и конструкцию изоляции. [53]