Cтраница 3
В центре лаборатории установлены столы 12, за которыми сидят студенты во время семинарских занятий, вводных бесед и при обработке результатов эксперимента. [31]
Лекция способствует созданию ориентировочной основы деятельности и к ией относятся те наши методические замечания, которые изложены для вводной беседы и ее роли в программированном обучении. [32]
Естественно, что деятельность педагога по подготовке учащихся к восприятию программированного учебного материала может часто снять необходимость самостоятельного чтения учениками вводной беседы. Естественно также, что для заочника чтение вводной беседы - совершенно необходимо. [33]
С этой целью выделяется система ориентиров, оддраясъ на которые учащийся уверенно изучает материал обучающей программы, обогащая и закрепляя первоначально полученную им во вводной беседе предварительную ориентировку. Системой ориентиров здесь являются не что иное, как те обозначения информационных кадров программ, которые приведены в первой строке матрицы обучающей программы. [34]
Для сбора информации о ходе и результатах эксперимента используются такие методы, как общее наблюдение за деятельностью педагога и учащихся, целенаправленное наблюдение влияния отдельных факторов ( например, вводной беседы, технического устройства, общения сильного со слабым учеником, двух сильных или двух слабых учащихся) или отдельных воздействий. Постановка целевого эксперимента в программированном обучении обладает хорошей памятью, так как все работы учащегося фиксируются на его рабочих листках. [35]
Особое место занимает введение в опыт учащихся наглядных образов в процессе программированного обучения на теоретических занятиях. Вводная беседа преподавателя играет в этом деле ведущую роль. Преподаватель называет и показывает по принятой в программе системе те наглядные пособия, к которым должны были прибегнуть учащиеся в процессе работы по программе, показывает раздаточный материал. Если в системе, теоретического занятия предусмотрен какой-либо демонстрационный эксперимент, то преподаватель производит его до начала работы с программой, так как в программе имеется его описание. Должна быть предусмотрена также возможность для самих учащихся повторить демонстрацию. [36]
Эта часть занятия, предназначенная для подготовки учащихся к выполнению работы, несколько отличается от известных методик лабораторно-практических занятий. В заключение вводной беседы с учащимися преподаватель обращает их внимание на то, что при выполнении работы они должны строго следовать указаниям программированной инструкции, чтобы научиться безошибочно, сознательно и точно ставить данный эксперимент, выполнять наблюдение или производить любые другие, требуемые работой действия. Кроме того, преподаватель сообщает учащимся, что проверка их знаний по данному занятию будет проводиться с помощью специального теста, а не по итогам самой работы. [37]
Секретарь должен принять к сведению полученную информацию, пожелания руководителя, уяснить свои обязанности, права, пределы компетенции, оценить ответственность предстоящей работы, осознать свое место и положение в коллективе. На этапе вводной беседы закладывается основа деловых взаимоотношений руководителя и секретаря, которые будут совершенствоваться в результате совместной работы. Но следует учитывать, что достижение наилучшего контакта потребует от руководителя и секретаря определенных усилий. [38]
При проведении вводных бесед с вновь привлеченными специалистами сообщайте им о своих ожиданиях относительно их продуктивности, формируйте в них установку на высокие достижения как непременную норму жизни компании. [39]
Описанный кур рассчитан а 3 недели ( 15 рабочих дней) в летний период. Первый день посвящается вводной беседе и первому лекционному занятию в лаборатории. В остальные 13 дней строго по расписанию чередуются практические занятия, лекции, лекционные занятия в лаборатории и время для самостоятельной работы. [40]
Можно сказать, что Гюйгенс фактически рассматривал распространение в эфире не волны, а волнового фронта. Как уже отмечалось в вводной беседе, предложенные Гюйгенсом построения для сферических и эллипсоидальных поверхностей ( волновых фронтов) в кристаллах до сих пор используются при объяснении двойного лучепреломления. [41]
Естественно, что деятельность педагога по подготовке учащихся к восприятию программированного учебного материала может часто снять необходимость самостоятельного чтения учениками вводной беседы. Естественно также, что для заочника чтение вводной беседы - совершенно необходимо. [42]
Стандартизированное интервью с открытыми вопросами предоставляет респонденту больше самостоятельности в формулировке ответов и требует от интервьюера их максимально подробной точной регистрации. Все остальные элементы ситуации опроса остаются стандартными: вводная беседа, последовательность вопросов и их формулировки. Подробная запись ответов на открытые вопросы подразумевает на стадии обработки построение классификации полученных ответов и их кодирование. [43]
Сейчас еще не представляется возможным указать соотношение между этими двумя формами занятий и, Вероятно, оно будет дифференцированным для различных дисциплин и целей обучения. Путь определения этого соотношения лежит только через формулировку вводных бесед, через программирование деятельности учащихся и через последующую нормировку времени на то и другое. [44]
Во многих отзывах учащиеся прямо говорят о трудностях, которые они испытывают из-за неподготовленности в психологическом и практическом отношении к такому обучению, особенно на первых порах, и о тех путях, которыми эти трудности можно преодолеть. Например, в одной из групп программированные тексты без вводной беседы и без предварительного обсуждения общей ориентировочной основы действия были сразу выданы учащимся для работы. [45]