Cтраница 3
В двигателях с фазным ротором на роторе применяются всыпные пли катушечные обмотки и стержневые. [31]
Только в гидрогенераторах сравнительно небольшой мощности и относительно высокого напряжения применяют катушечные обмотки с числом витков в катушке, равным двум или более. [32]
![]() |
Катушечная обмотка, крайняя катушка в разрезе. [33] |
Все выпускаемые в настоящее время трансформаторы напряжения до 35 кв включительно имеют катушечные обмотки, состоящие из двух катушек. [34]
В якорях машин постоянного тока применяют всыпные обмотки при полузакрытой форме паза для машин мощностью примерно до 15 квгп и катушечные обмотки при открытой форме паза для машин большей мощности. [35]
В якорях машин постоянного тока применяют всыпные обмотки при полузакрытой форме паза для машин мощностью примерно до 15 кет и катушечные обмотки при открытой форме паза для машин большей мощности. [36]
Однако это не распространяется на обмотки с различными формами и длиной лобовых частей, как, например, двухъ - и трехъярусные катушечные обмотки, которые хотя и представляют устаревшую форму конструкции, но все же еще встречаются как в статорах, так изредка и в роторах; так как в этих обмотках в различные фазы попадают разные количества катушек того или иного яруса, к ним нельзя предъявлять требование строгого равенства сопротивлений фаз, которые могут довольно заметно отличаться друг от друга. Указать допустимые пределы отклонений сопротивлений было бы здесь крайне трудно; они должны быть тем шире, чем длина машины меньше по сравнению с ее полюсным делением. [37]
![]() |
Емкостная защита для катушеч. [38] |
В современных трансформаторах для защиты обмоток от импульсных перенапряжений при классах напряжения 220 кВ и выше используют в сочетании с емкостными кольцами переплетенные катушечные обмотки. [39]
Статорные обмотки асинхронных двигателей мощностью 100 - 400 кВт на напряжение до 660 В могут подвергаться значительным механическим воздействиям в связи с большими пусковыми токами; катушечные обмотки из проводов прямоугольного сечения повышают надежность двигателей. [40]
![]() |
Одноходовая винтовая обмотка ( а и схемы транспозиции ее параллельных проводов - ( б и ( в. [41] |
В трансформаторах мощностью от 160 до 63000 кВ - А на стержень и выше при напряжениях от 3 до 220 кВ в качестве обмоток высшего напряжения часто применяют непрерывные спиральные катушечные обмотки. Такая обмотка ( рис. 2 - 12, б) состоит из ряда последовательно соединенных между собой плоских дисковых катушек ( секций), выполненных из провода прямоугольного сечения. Катушки имеют одинаковые размеры и расположены одна над другой. Для охлаждения между катушками создают радиальные каналы, образованные прокладками из электрокартона. [42]
Якоря с изоляцией классов нагревостойкости А и В следует пропитывать лаком МЛ-92, класса F - лаком ПЭ-933, класса Н - лаком КО-916к и покрывать эмалью КО-935. Катушечные обмотки пропитывают теми же лаками: витковую изоляцию - 1 раз, катушку с корпусной изоляцией - 1 раз и затем якорь с обмоткой для электродвигателей исполнения У - 1 раз, для двигателей исполнений Т и химически стойкого - 2 раза. [43]
![]() |
Стержень петлевой обмотки. [44] |
Реже могут встречаться одновитковые катушки. Катушечные обмотки выполняются, как правило, петлевыми. [45]