Cтраница 1
Главные передачи. [1] |
Внутренняя обойма подшипника 2 посажена на шейке вала шестерни / и упирается в ее бурт, а наружная установлена в гнезде стакана и также упирается в бурт. [2]
Внутренняя обойма подшипника 9 вместе с приставным кольцом закреплена на шейке ведущей шестерни гайкой 8, законтренной замковой шайбой. Осевое перемещение внутренней обоймы подшипника 14 ограничено буртом ведущей шестерни и ступицей шкива остановочного тормоза. [3]
Внутренняя обойма подшипника, вращающаяся вместе с валом, насаживается на вал плотной посадкой по второму классу точности; она должна упираться в буртик на валу и зажиматься упорной втулкой и гайкой с пружинным замком, предохраняющим ее от самоотвинчивания. [4]
Внутренняя обойма подшипника проворачивается па валу. [5]
Внутренняя обойма подшипника должна упираться в буртик на валу и притягиваться к нему посредством гайки с пружинным замком, который предотвращает отвинчивание гайки. [6]
Внутренняя обойма подшипника должна прочно сидеть на валу и ни в коем случае не поворачиваться на нем с увеличением нагрузки: при ударных и тяжелых нагрузках посадка должна быть прочнее, а при легких - слабее. Слишком тугая посадка может растянуть обойму ( увеличить диаметр) и уничтожить или исказить расчетную величину люфта, а это вызовет перегрузку и быстрое разрушение тел качения. Прочность посадки проверяют опробованием поворачивания или смещения обоймы при легких ударах молотком через деревянную наставку. [7]
Одинарное ( а и двойное ( б торцовые уплотнения.| Подшипник скольжения с принудительной смазочной системой. [8] |
Внутреннюю обойму подшипника устанавливают на вал по плотной посадке, наружную - в корпусе - по скользящей. Для восприятия осевых усилий служат также радиально-упорные и упорные подшипники качения. Для ответственных насосов в качестве радиальных опор часто применяют подшипники скольжения. [9]
Внутреннюю обойму подшипника чаще всего устанавливают на вал по плотной посадке; наружную обойму устанавливают в корпусе по скользящей посадке. При установке подшипников не допускаются перекосы, должна быть обеспечена правильная фиксация обойм на валу и в корпусе. Рассчитывают подшипники качения насосов обычными методами расчета деталей машин, конструктивное исполнение их также должно отвечать общим требованиям к конструкции подшипниковых узлов. При больших окружных скоростях работоспособность шарикотТодшипников резко снижается. Кроме того, при разрушении подшипника, как правило, происходит разрушение ротора насоса. Поэтому для ответственных насосов в качестве радиальных опор часто применяют подшипники скольжения ( рис. 118), которые при правильной установке и эксплуатации имеют практически неограниченное время эксплуатации. [10]
Все внутренние обоймы подшипников ведущего колеса затянуты через проставку на корпус машины специальной гайкой. [11]
На валу внутренние обоймы подшипников фиксируются втулками. Наружная обойма правого подшипника в расточке ступицы фиксируется от осевых перемещений пружинным кольцом и крышкой. Левый подшипник в ступице устанавливается свободно. Обод 10 шинно-пневмати-ческой муфты 12 планшайбой 5 крепится к ступице 6, напрессованной на вал. [12]
На валу внутренние обоймы подшипников фиксируются втулками. Наружная обойма правого подшипника в расточке ступицы фиксируется от осевых перемещений пружинным кольцом и крышкой. Левый подшипник в ступице устанавливается свободно. Обод 10 шинно-пневматической муфты 12 крепится планшайбой 5 к ступице б, напрессованной на вал. [13]
Посадочный участок внутренней обоймы подшипника обрабатывается по V 7 - V 8 классам чистоты, причем твердость стали обоймы в 2 - 3 раза больше, чем твердость посадочной шейки вала, так как все детали подшипника качения закалены. [14]
Вторичный вал. [15] |