Cтраница 2
Вводная коробка может быть расположена и непосредственно на оболочке электродвигателя. При этом вывод кабеля производится в трубе, через слой жидкости. В некоторых конструкциях применяются экранированные кабели для беструбной проводки, специально предназначенные для работы в той жидкости, в которую они погружаются. [16]
Взрывонепроницаемое исполнение ( маркировочный индекс В), в котором оболочка электродвигателя может выдержать максимальное давление внутреннего взрыва газовоздушных смесей без ее повреждения. Взрывонепроницаемость электродвигателя обеспечивается охлаждением продуктов взрыва до такой степени, при которой исключается воспламенение взрывоопасной смеси, находящейся вне оболочки машины. [17]
Разность напряжений сети и генерируемого напряжения отключенного электродвигателя. [18] |
Кожух вентилятора для наружного обдува забойных электродвигателей должен быть равнопрочным с оболочкой электродвигателя. [19]
Погружные герметичные электродвигатели могут иметь выносную вводную коробку, соединенную трубой с оболочками электродвигателей. Как правило, такая труба в целях исключения свободного объема заливается эпоксидным компаундом или засыпается гидрофоби-зированным кварцевым песком, который обязательно уплотняется с помощью принудительной вибрации. [20]
В эту систему входят подводящие и отводящие воздуховоды с источником подачи воздуха или инертного газа в оболочку электродвигателя, воздухоохладители и воздухонагреватели, а также соответствующие блокировки. [21]
Расстояние между болтами, винтами и шпильками должно быть таким, чтобы высота зазора взрывонепроницаемого соединения не превышала допустимой величины при испытании оболочки электродвигателя на взрывоустойчивость. [22]
Особенно это имеет значение при изготовлении электрооборудования, где возможны ударьг или трение, например, элементов рабочего вентиляторного колеса-о защитный кожух или оболочку электродвигателя. [23]
Наличие вращающихся частей, применение воздуха или инертного газа не только для создания избыточного давления, но и для охлаждения нагреваемых частей электродвигателя не всегда позволяют создать равномерное распределение статического избыточного давления под всей оболочкой электродвигателя. Часто бывает так, что удобные места для присоединения патрубков прибора, контролирующих это давление, оказываются в местах с давлением намного выше допустимого. Поэтому при эксплуатации электродвигателя и его монтаже запрещается переносить места установки патрубков прибора, контролирующих избыточное давление из мест, указанных в инструкции по монтажу и эксплуатации. [24]
Наличие вращающихся частей, применение воздуха или инертного газа не только для создания избыточного давления, но и для охлаждения нагреваемых частей электродвигателя не всегда позволяют создать равномерное распределение статического избыточного давления под всей оболочкой электродвигателя. Часто бывает так, что места, удобные для присоединения патрубков приборов, контролирующих это давление, оказываются в местах не с минимально допустимым давлением, а с давлением намного выше его. Поэтому при эксплуатации электродвигателя и его монтаже запрещается переносить места установки патрубков приборов, контролирующих избыточное давление, из мест, указанных в инструкции по монтажу и эксплуатации, в другие. [25]
Для обеспечения безопасной эксплуатации пропановых компрессоров, укомплектованных электродвигателями, продуваемыми воздухом при избыточном давлении 10 - 150 мм вод. ст., следует устанавливать автоматическую блокировку, позволяющую отключать питание электродвигателя компрессора при отсутствии давления воздуха в оболочке электродвигателя и включать аварийную вентиляцию в компрессорном цехе. [26]
Во избежание воспламенения от искр взрывоопасной смеси, попавшей в электродвигатель во время его остановки, пуск электродвигателя в исполнении, продуваемом под избыточным давлением, производят только после предварительной продувки его чистым воздухом, объемом не меньше пятикратного объема оболочки электродвигателя и всех подводящих труб, каналов и фундаментной ямы. Для этого разработаны блокировочные устройства, не допускающие пуск электродвигателя до окончания его продувки. [27]
Схемы вентиляции электродвигателей. [28] |
Во избежание воспламенения от случайных искр взрывоопасных смесей, попавших IB электродвигатель во время его остановки, пуск в ход электродвигателя в исполнении, продуваемом под избыточным давлением, производят только после предварительной его продувки чистым воздухом, по объему не меньше пятикратной емкости оболочки электродвигателя и всех подводящих труб, каналов и фундаментной ямы. [29]
Все агрегаты электрооборудования помещены в оболочки, исключающие возможность проникания в окружающую погрузчик среду искр при замыкании и размыкании контакторов или пламени в случае повреждения каких-либо электрических агрегатов. Оболочки электродвигателей и аккумуляторной батареи должны выдерживать максимально возможное давление внутреннего взрыва. [30]