Оболочка - электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Оболочка - электродвигатель

Cтраница 3


Продуваемое под избыточным давлением, в котором электрическая машина заключена в плотно закрытые оболочки, продуваемые чистым воздухом нормального состава по замкнутому или разомкнутому циклу вентиляции. Внутри оболочки электродвигателя во время работы поддерживается избыточное давление, предотвращающее засасывание в нее взрывоопасных смесей из окружающей среды.  [31]

В пожароопасных наружных установках класса П-III исполнение электродвигателей должно быть закрытое или закрытое обдуваемое. Находящиеся вне оболочки электродвигателя контактные кольца должны быть заключены в колпак закрытого исполнения.  [32]

Взрывозащищенным называется электрооборудование, обеспечивающее безопасность его применения в условиях взрывоопасных помещений и наружных установок. У оборудования взрывонепроницаемого исполнения оболочки электродвигателей должны выдерживать максимальное давление внутреннего взрыва воспламеняющихся газов, паров или пыли, которые могут проникнуть извне или образоваться внутри оболочек, без повреждения их и препятствовать распространению внутреннего воспламенения через зазоры или отверстия в окружающую взрывоопасную среду. Такие электродвигатели конструктивно должны выполняться в закрытом исполнении. Взрывонепроницаемость обеспечивается прочностью оболочки электродвигателя и выбором зазоров между сопрягаемыми деталями ее. Кроме того, температура наружных поверхностей оболочки электродвигателя, а также всех деталей, не защищенных этой оболочкой, не должна в рабочем режиме превышать температуру самовоспламенения вещества, которое может образовать в окружающей среде взрывоопасную газопаровоздушную смесь.  [33]

Вал этих моноблокнасосов уплотнен резиновой манжетой, запрессованной в расточенное отверстие корпуса насоса. Спиральный корпус моноблокнасосов типа ЕКМ крепится к фланцу оболочки электродвигателя с помощью крышки-щитка, а моноблокнасосов типа КМ - с помощью промежуточного фонаря.  [34]

Монтаж этих электродвигателей практически не отличается от монтажа установок в нормальных зонах, за исключением уплотнения вводных устройств. Вводные устройства электродвигателей должны иметь исполнение, соответствующее оболочке электродвигателя.  [35]

Необходимо следить, чтобы вблизи электрических машин по возможности не было источников капежа, пылеобразования, в том числе горючих пылей и волокон. Следует всегда помнить, что влага и пыль, проникшие в оболочку электродвигателя, могут послужить причиной возникновения короткого замыкания. Для предупреждения этого необходимо периодически в сроки, указанные в инструкциях заводов-изготовителей и местных инструкциях, а также во время планово-предупредительных ремонтов открывать крышки вводных устройств и очищать их от влаги, пыли и случайно попавших посторонних предметов.  [36]

37 Электродвигатель АТД2, продуваемый под избыточным давлением. [37]

У электродвигателей с замкнутым циклом вентиляции для этой цели в оболочке предусмотрено отверстие, закрытое электромагнитным или механическим клапаном. Перед подачей на двигатель напряжения клапан подымают и открывают отверстие, находящийся в оболочке электродвигателя воздух продувается вентилятором наружу, после чего клапан опускается и плотно закрывает отверстие, и электродвигатель автоматически включается в работу.  [38]

При ревизии взрывонепроницаемых электродвигателей допускается очищать их от смазки и проверять щупами взрывонепроницаемые зазоры, а также заполнять смазкой подшипники. В электродвигателях, продуваемых под избыточным давлением, разрешено менять поврежденные уплотнения и разбитые стекла смотровых окон, ремонтировать оболочку электродвигателя ( без изменения ее конструкции) и чистить изоляцию токоведущих частей.  [39]

Вывернув болты крышки вводного устройства и удалив крышку, проверяют целость проходных изоляторов выводов, разбитые изоляторы заменяют новыми. Недопустимо при разбитых изоляторах пропускать провода выводов обмоток во вводную коробку через отверстия для изоляторов, так как в этом случае объем оболочки электродвигателя окажется соединенным с объемом вводного устройства через небольшие отверстия. При взрыве смеси внутри оболочки взрыв будет передан сквозь эти отверстия во вводную коробку, где и произойдет резкое увеличение давления взрыва, так как передача давления во вводное устройство опережает передачу взрыва из оболочки. Повышенное давление может разрушить корпус вводного устройства и вызвать взрыв в окружающей среде.  [40]

Продуваемые электродвигатели изготовляют для работы с разомкнутым или с замкнутым циклом вентиляции. При замкнутом цикле вентиляции отработавший воздух не выбрасывается наружу, а пропускается через водяные ( трубчатые) воздухоохладители 5, установленные в фундаментной яме ( рис. 13, б и 13, в), и снова поступает в оболочку электродвигателя для его охлаждения. У взры-возащищенных электродвигателей, продуваемых чистым воздухом под избыточным давлением, внутри оболочки поддерживается давление, избыточное по отношению к атмосферному. Наличие такого избыточного давления препятствует проникновению извне к нагретым частям машины, находящимся внутри оболочки, окружающих взрывоопасных смесей. Для контроля за наличием избыточного давления в оболочке электродвигателя устанавливают датчики реле напора.  [41]

Имеются конструкции герметичных электродвигателей с принудительной циркуляцией трансформаторного масла для одновременного охлаждения электродвигателя, обеспечения его взрывозащищенности и смазки под шинников. Подвод масла у таких электродвигателей осуществляется в нижний подшипниковый щит. Затем под давлением масло подается вовнутрь оболочки электродвигателя, охлаждает обмотку статора, проходит по пазам, выполненным специально в сердечнике статора, и через верхний подшипниковый щит уходит по патрубку в холодильник.  [42]

Продуваемые под избыточным давлением электродвигатели изготовляют мощностью от 300 кВт и больше, напряжением 6000 и 10 000 В, асинхронные и синхронные. Для создания избыточного давления используется система вентиляции, служащая для охлаждения электродвигателя. Система вентиляции может быть разомкнутой или замкнутой, но в обоих случаях под избыточным давлением должны быть оболочка электродвигателя, фундаментная яма ( если она имеется) и воздуховоды, подающие чистый ( свежий) воздух в машину и отводящие из нее нагретый ( отработавший) воздух. Электродвигатели изготовляют для работы в режиме самовентиляции и в режиме принудительной вентиляции, в зависимости от количества продуваемого воздуха, необходимого для охлаждения машины до заданной температуры и для создания в ней достаточного избыточного давления.  [43]

Взрывозащищенным называется электрооборудование, обеспечивающее безопасность его применения в условиях взрывоопасных помещений и наружных установок. У оборудования взрывонепроницаемого исполнения оболочки электродвигателей должны выдерживать максимальное давление внутреннего взрыва воспламеняющихся газов, паров или пыли, которые могут проникнуть извне или образоваться внутри оболочек, без повреждения их и препятствовать распространению внутреннего воспламенения через зазоры или отверстия в окружающую взрывоопасную среду. Такие электродвигатели конструктивно должны выполняться в закрытом исполнении. Взрывонепроницаемость обеспечивается прочностью оболочки электродвигателя и выбором зазоров между сопрягаемыми деталями ее. Кроме того, температура наружных поверхностей оболочки электродвигателя, а также всех деталей, не защищенных этой оболочкой, не должна в рабочем режиме превышать температуру самовоспламенения вещества, которое может образовать в окружающей среде взрывоопасную газопаровоздушную смесь.  [44]

Специфика электрических машин такова, что ряд конструктивных мероприятий, связанных с обеспечением их взрывозащиты, необходимо предусматривать при установке на объектах эксплуатации. К ним относятся мероприятия по созданию эффективной системы вентиляции электрической машины. В эту систему входят подводящие и отводящие воздуховоды с источниками подачи чистого воздуха ( газа) в оболочку электродвигателя, воздухоохладители и воздухонагреватели, а также соответствующие блокировки. При этом источники подачи чистого воздуха должны быть установлены вне взрывоопасной зоны.  [45]



Страницы:      1    2    3    4