Cтраница 3
И не удивительно, что наиболее подробно сегодня изучен случай нагружения тонкостенных стеклопластиковых оболочек внутренним давлением. [31]
Изменение прочности стеклопластиковых оболочек, выдер. [32] |
Разработанная методика создает возможность исследовать влияние на длительные механические характеристики: стеклопластиковых оболочек различных связующих составов, технологических процессов, схем армирования, окружающей среды и других факторов с использованием достаточного большого количества испытуемых образцов на различных уровнях напряженного состояния без длительного применения специального сложного оборудования. [33]
Результаты испытаний двух стеклопластиковых и двух угле-пластиковых трехслойных конструкций приведены в табл. 7.6. Стеклопластиковая оболочка № 1 разрушилась от потери устойчивости с образованием в зоне большего основания одного ряда волн, вытянутых в окружном направлении. [34]
Если по условиям производства работ невозможно нагреть аппарат до указанной температуры, то стеклопластиковую оболочку отверждают при нормальной температуре в течение 14 сут. [35]
На рисунках (3.33) и (3.34) хорошо прослеживаются важные моменты напряженно-деформированного состояния труб со стеклопластиковой оболочкой. Отчетливо видно, что расчетным критерием должна быть принята величина деформации, разрушающий стеклопластик. При уменьшении предварительного напряжения стос в стеклопластико-вой оболочке разрушающая нагрузка немного возрастает, однако при этом металл работает в условиях большей деформации. [36]
Разработано муфтовое соединение стеклошгастиковых оболочек посредством гибких шпонок, позволяющее компенсировать изменение расстояния между торцами стеклопластиковых оболочек после стыковой сварки полиэтиленовых оболочек. На одной законцовке соединяемых труб протачивается кольцевая канавка, а на второй - винтовая. Соответственно на муфте с одного конца растачивается кольцевая канавка, а с другого - винтовая. [37]
Несущая способность дефектных труб с пониженной прочностью может быть полностью восстановлена формованием на их наружную поверхность высокопрочной стеклопластиковой оболочки. [38]
К таким трубам можно отнести и бипластмассовые трубы, представляющие собой тонкостенные полиэтиленовые трубы, упрочненные наружной стеклопластиковой оболочкой. В то время как внутренняя полиэтиленовая труба обеспечивает герметичность, наружная стеклопластиковая оболочка воспринимает силовые нагрузки от внутреннего давления транспортируемой среды. [39]
Вместе с тем для расширения области применения разработанного технологического процесса необходимы дополнительные исследования влияния циклической нагрузки на долговечность стеклопластиковой оболочки, разработка оптимальной конструкции изоляционно-силовой оболочки, позволяющей восстанавливать трубопроводы со сквозными коррозионными повреждениями, поиск новых технологичных материалов, обладающих более высокими прочностными характеристиками. [40]
Скрепление происходит при помощи нанесенного на полиэтиленовую трубу адгезионного слоя ( севилен), а также из-за термической усадки стеклопластиковой оболочки. Нанесенный адгезионный слой ничтожно мал и никак не влияет на распределение нагрузок в оболочках и поэтому не рассматривается при расчетах напряженно-деформированного состояния трубы. [41]
Из сопоставления результатов испытаний трехслойных оболочек с расчетом ( см. табл. 7.6) следует, что разрушающие напряжения для стеклопластиковых оболочек близки к критическим, а для углепластиковых - к пределу прочности материала стенки. Углепластиковые оболочки обладают большей удельной нагрузкой, чем стеклопластиковые. [42]
Скрепление происходит при помощи нанесенного на полиэтиленовую трубу адгезионного слоя ( севилен), а также из-за термической усадки стеклопластиковой оболочки. Нанесенный адгезионный слой ничтожно мал и никак не влияет на распределение нагрузок в оболочках и поэтому не рассматривается при расчетах напряженно-деформированного состояния трубы. [43]
На рис. 6.15 показана схема испытательного стенда, а на рис. 6.16 представлены поверхность трубы с дефектом перед намоткой стеклопластиковой оболочки и стенд после формования усиливающей оболочки. [44]
Результаты исследования напряженно-деформированного состояния бипластмассовой трубы, с использованием приведенной выше модели, показали, что наиболее напряженным элементом конструкции является стеклопластиковая оболочка. [45]