Cтраница 1
Оборот локомотива состоит из элементов времени, обозначенных на фиг. I - длина тягового плеча в км, Vj - коммерч. Для всех приведенных элементов устанавливаются определенные значения, составляющие в сумме время полного оборота локомотива, необходимое для определения числа локомотивов. Число локомотивов также зависит от времени нахождения локомотивов в различных видах ремонта, осмотра и промывки их, а равно и от длины пробегов локомотивов между ними. Для паровозов установлен следукщшй цикл ремонта: 1) капитальный ремонт, 2) подъемка ( для обточки бандажей), 3) средний ремонт, 4) подъемка, 5) капитальный ремонт. [1]
Оборот локомотива - это время, затрачиваемое локомотивом на полный цикл работы, связанный с обслуживанием пары поездов. Различают полный и эксплуатационный оборот локомотива. [2]
Оборот локомотива различается полный и эксплоатационный. [3]
Эксплоатационным оборотом локомотива называется время от момента прохода контрольного поста основного депо при выходе на работу до момента прохода контрольного поста при возвращении с работы. Время простоя в основном депо в эксплоатационный оборот не входит. [4]
Расстояние оборота локомотива определяют делением локомотиво-километров линейного пробега ( во главе поездов, одиночным следованием и двойной тягой) на число выдач локомотивов под поезда. [5]
Пункты оборота локомотивов и оборотные депо. В зависимости от типа локомотивов и конкретных условий эксплуатации в пунктах оборота предусматриваются средства для технического обслуживания и экипировки локомотивов, смены и отдыха локомотивных бригад. Для выполнения маневровой и других видов внепоездной работы оборотные депо располагают приписанными к ним локомотивами. Для локомотивных бригад в пунктах оборота имеются благоустроенные дома отдыха. [6]
Принципиальная схема эксплуатационно-ремонтного депо. [7] |
Пункты оборота локомотивов и оборотные депо подразделяются на группы в зависимости от количества оборачивающихся локомотивов в среднем за сутки в годовом исчислении. К первой группе относятся пункты оборота, на которых оборачиваются свыше 100 локомотивов, ко второй - свыше 50 до 100, к третьей - свыше 26 до 50 и к четвертой - до 26 локомотивов. [8]
Нормы оборота локомотивов устанавливаются на основе графика движения отдельно для сквозных, сборных и передаточных поездов и используются для определения потребности в локомотивах. Потребность в локомотивах определяется отдельно для поездного движения и маневровой работы. При определении потребности в локомотивах учитываются перерывы в их работе в ожидании отправления составов и кратковременные перерывы, вызываемые технологией работы производственных цехов и другими причинами. Требуемое количество локомотивов можно определять графически или аналитически. [9]
Ускорение оборота локомотивов позволяет выполнить заданную работу меньшим локомотивным парком, при этом сокращается расход топлива, смазки и других материалов, уменьшаются расходы на ремонт и содержание локомотивов, резко повышается рентабельность работы железных дорог. [10]
График оборота локомотивов позволяет заранее определить номера и назначение поездов, которые будут обслуживаться каждым данным локомотивом, время отправления, следования и прибытия на станции, а также время, отведенное для экипировки локомотива в основном и оборотном депо. [11]
Ускорению оборота локомотива способствует применение именных графиков оборота локомотива, обеспечивающих сокращение простоя локомотива в ожидании подхода поезда. [12]
На станциях оборота локомотивов или в пунктах смены локомотивных бригад для машинистов и их помощников устраивают дома отдыха, в которых обеспечивают все необходимые условия для нормального отдыха. Дома отдыха строят по типовым проектам. Ввод в эксплуатацию домов отдыха, размещенных как в специально построенных, так и в приспособленных для этих целей зданиях, производят только после разрешения на это органов санитарного надзора, пожарной охраны дороги и технической инспекции труда ЦК профсоюза. В целях лучшего отдыха локомотивных бригад в домах отдыха предусмотрены отдельные спальные комнаты для отдыха одной бригады. Все окна помещений дома отдыха оборудуют фрамугами. В районах с расчетной наружной летней температурой 30 - 32 С в спальных комнатах, комнатах обслуживающего персонала, красном уголке и обеденном зале столовой применяют установки для кондиционирования воздуха, а в помещениях кухни, душевой, санузлах и др. - механическую приточно-вытяжную вентиляцию. В районах с наружной летней температурой ниже 30 С в спальных комнатах должна устанавливаться вытяжная венгиляция. В ряде случаев по требованию заказчика и в таких районах спальные комнаты оборудуют установками для кондиционирования воздуха. [13]
Далее цикличность оборотов локомотива повторяется, но уже с другими поездами. Второй цикл начинается с отправления локомотива со станции основного депо с поездом № 2766 в 11 ч 28 мин. Цикличность работы локомотива повторяется до тех пор, пока все поезда, включенные в график оборота, не будут обслужены одним локомотивом. После заполнения расчетных ведомостей для всех поездов на рассматриваемых участках производится подсчет суммы времени работы локомотивов в пути и на станциях по вертикальным графам 3; 7; 19 и 23 каждой расчетной ведомости. Это означает, что для обслуживания всех поездов необходимо 576 локомотиво-ч. Следовательно, для обслуживания этих поездов в течение одних суток необходимо 576: 2424 локомотива. [14]
На времени оборота локомотива, а следовательно, и на величине суточного пробега сказывается в первую очередь повышение технической и участковой скорости. [15]