Cтраница 3
Своевременность и полнота постоянного учета и обобщения в депо первичной информации о повреждаемости элементов оборудования тепловозов, их наработке, времени нахождения на ТО и ТР, затратах труда и средств при ремонте, показателях использования тепловозов. [31]
В современных тепловозах применяется много электрических аппаратов и устройств, служащих для повышения надежности работы оборудования тепловоза. К ним относятся реле заземления, реле ограничения тока, реле бок-сования, защищающие от аварий электрооборудование. [32]
Заложенная на стадии изготовления надежность тепловозов реализуется в конкретных условиях эксплуатации, причем на элементы оборудования тепловозов оказывают влияние как параметры климатических условий, так и показатели режимов работы. [33]
Правилами технической эксплуатации железных дорог угольной, торфяной и лесной промышленности допускается обслуживание тепловозов одним машинистом при условии оборудования тепловозов устройствами автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом способности управления. [34]
Расчетные формулы для Uc, vpo и vZpo и их обоснование для используемых законов распределения наработок до отказа элементов оборудования тепловоза, в том числе и для случая определения целесообразного межремонтного периода по критерию безотказности для деталей второго класса, подробно изложены в работе [4] и здесь не приводятся. [35]
К контролю качества тепловозов в эксплуатации имеет также непосредственное отношение работа деповских групп надежности, которые учитывают и анализируют повреждаемость оборудования тепловозов. Наряду с этим в Главном управлении локомотивного хозяйства МПС выполняют ежегодные анализы порч и неплановых ремонтов парка тепловозов, а также разрабатывают мероприятия по повышению их надежности. [36]
Интенсивность повреждаемости элементов тепловоза в зависимости от наработки ( пробега. [37] |
На сети железных дорог страны действует система планово-предупредительного ремонта ( ППР), дополняемая в последнее время технической диагностикой элементов оборудования тепловозов. Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, основная цель которых - поддерживать тепловозы в постоянном работоспособном состоянии в течение их эксплуатации между плановыми ТО и ремонтами. [38]
При техническом обслуживании ТО1, ТО2 и ТОЗ и частично при текущем ремонте ТР1 производят осмотр, проверку цельности и надежности крепления элементов оборудования тепловоза, особенно связанных с безопасностью движения, смазку трущихся деталей, проверку и регулировку отдельных узлов оборудования, в частности форсунок дизеля ( при ТОЗ), очистку фильтров, мойку и очистку тепловоза. [39]
Экономическая эффективность от поддержания нормированного по ТУ уровня надежности тепловозов в эксплуатации может достигаться за счет исключения непроизводительных расходов, вызываемых повреждениями и отказами оборудования тепловозов. [40]
Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капитального ремонта, для чего производятся полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяют, а изношенные восстанавливают. Капитальный ремонт выполняется специальными ремонтными предприятиями. Средний и капитальный ремонты производят по специально разработанной технической документации. [41]
После окончания путевых испытаний тепловоза в горячем состоянии измеряют сопротивление изоляции электрических цепей, осматривают электрические машины через открытые люки, тележки и мотор-но-осевые подшипники тяговых электродвигателей и другие сборочные единицы оборудования тепловоза, особенно внимательно проверяют сборочные единицы, качество ремонта которых вызывало сомнение в процессе путевых испытаний. [42]
Как правило, именно на этих дорогах хуже показатели надежности тепловозов по удельному числу порч и неплановых ремонтов, что свидетельствует о существенном влиянии своевременности выполнения профилактических работ на технических обслуживаниях на повреждаемость оборудования тепловозов. [43]
Наряду с этим Главное управление локомотивного хозяйства МПС на основании анализа технического содержания тепловозного парка ежегодно разрабатывает мероприятия по повышению надежности и эффективности работы тепловозов, выполняемые непосредственно локомотивными депо и направленные, в первую очередь, на предупреждение повреждаемости оборудования тепловозов в эксплуатации. [44]
Система ППР тепловозов характеризуется производственной базой с соответствующим ремонтным оборудованием, запасными частями и материалами для технического обслуживания ( ТО), текущего ( ТР) и капитального ( КР) ремонтов тепловозов и для их восстановления на неплановых ремонтах ( HP) после возможных отказов в межремонтные периоды; структурой ремонтного цикла с нормированными значениями назначенного ресурса до всех видов ТО и ремонтов, регламентированными объемами обязательных профилактических работ на них и технологическими процессами освидетельствования и ремонта элементов оборудования тепловозов; кадрами ремонтного персонала локомотивных депо и тепловозоремонт-ных заводов. [45]