Cтраница 3
Фильтрация жидкости с высокой вязкостью характеризуется бодее значительными отклонениями от линейного закона Дарси. Статистическая обработка опытных данных, по фильтрации водного раствора глицерина вязкостью 21 сп [4] показала, что капиллярная проницаемость также зависит от градиента давления. Однако в случае фильтрации высоковязкой жидкости величина капиллярной проницаемости значительно больше, чем в случае фильтрации маловязкой жидкости при прочих равных условиях. [31]
Влияние интенсивности вибраций на эффективность массопередачи при реэкстракции капролак-тама из трихлорэтилена водой при Z K0 3 м, Ят 0 075 м ( тарелки ГИАП-2. дисперсная фаза - вода. [32] |
Определяется в основном производительностью колонны и удельным расходом энергии. Статистической обработкой опытных данных, полученных на ЭВН-300, по методу наименьших квадратов были установлены степени влияния Vc, Vg. [33]
Для построения деформационных уравнений вида (3.40) требуется знать только закон распределения предельных деформаций ер, которые в случае пластичных материалов обладают сравнительно небольшим рассеянием. Отметим еще, что зависимость деформации разрушения от уровня напряжений в уравнениях типа (3.37) можно получить на основе статистической обработки опытных данных, подобной той, которая используется при построении кривых равных вероятностей разрушения. [34]
Этот этап исследования предполагает: планирование опытов, подготовку к опытам и их проведение, проверку данных и исключение резко от клоняющихся значений, статистическую обработку опытных данных. [35]
Распределение интенсивности пульсаций по длине трубы для ж 375 кт / м. 2-с. Р 14 7 МПа. 0 73 МВт / щ2. [36] |
Основные результаты рассматриваемых работ следующие. В работах [20,27,41] выполнена статистическая обработка опытных данных по пульсациям температур. [37]
Применение рассмотренных выше аналитических зависимостей представляет определенные трудности, прежде всего из-за большого разброса и ненадежности исходных данных. Например, отсутствуют исходные данные о теплофизических характеристиках смеси очеса со снегом, используемой при сооружении транспортных магистралей. Поэтому большую роль играют получение и статистическая обработка опытных данных для выявления эмпирических зависимостей между глубиной промерзания - оттаивания болот и главнейшими природно-климатическими факторами. [38]
Разработка высокоэкономичных каталитических процессов требует построения их математических моделей и, в частности, составления кинетических уравнений. В книге рассмотрены все основные задачи, которые возникают при выводе этих уравнений. Изложены методы минимизации функции многих переменных, методы решения систем кинетических уравнений, освещены вопросы планирования эксперимента и статистической обработки опытных данных. Описаны методы автоматизации программирования кинетических уравнений, позволяющие в большинстве случаев передать вычислительной машине существенную часть работы по составлению кинетических уравнений. Книга иллюстрирована примерами исследования кинетики промышленных каталитических процессов. [39]
Разработка высокоэкономичных каталитических процессов требует построения их математических моделей и, в частности, составления кинетических уравнений. В книге рассмотрены все основные задачи, которые возникают при выводе этих уравнений. Изложение методы минимизации функции многих переменных, методы решения систем кинетических уравнений, освещены вопросы планирования эксперимента и статистической обработки опытных данных. Описаны методы автоматизации программирования кинетических уравнений, позволяющие в большинстве случаев передать вычислительной машине существенную часть работы по составлению кинетических уравнений. Книга иллюстрирована примерами исследования кинетики промышленных каталитических процессов. [40]
Расчет стойкости сварных соединений углеродистых и легированных сталей может быть выполнен с использованием инженерного программного комплекса Свариваемость легированных сталей, разработанного в МГТУ им. С помощью этого комплекса анализируют физические процессы в металлах при сварке, обусловливающие образование трещин. В этом случае используются концептуальные физические модели процесса разрушения при образовании трещин, аналитические зависимости законов металлофизики, регрессионные уравнения, описывающие характеристики и константы материалов на основе статистической обработки опытных данных. Такой расчетный метод имеет более универсальный характер, чем параметрические уравнения, и позволяют учитывать достаточно широкий ряд металлургических, технологических и геометрических факторов. Расчеты выполняют с помощью компьютерной техники. [41]
Предметом статистической динамики является математическое описание и методы анализа стохастических моделей систем самой общей природы. Это могут быть модели механических, электрических, биологических и тому подобных систем. Для расчета случайных колебаний необходимо иметь статистические данные о нагрузках и о свойствах системы. Поэтому к теории случайных колебаний примыкает теория статистической обработки опытных данных, а также теория идентификации динамических систем. Интерпретация вероятностных выводов о колебаниях требует применения методов теории надежности. [42]
Износ за один цикл, умноженный на количество циклов за 1000 км пробега, дает общую величину износа. Следует, однако, отметить, что циклы не всегда равнозначны по износу. Испытания автомобильного двигателя показали, что один пуск холодного двигателя был равнозначен 30 км пробега автомобиля с прогретым двигателем. В данном случае соответствующий коэффициент должен скорректировать неравнозначность циклов по износу. По-видимому, необходимо группировать циклы с одинаковым износом. Количество циклов Дюоо за 1000 км пробега для деталей двигателя и силовой передачи определяется аналитически. Это количество зависит от радиуса колеса и передаточных чисел в агрегатах силовой передачи и не зависит от скорости автомобиля. Количество рабочих циклов для периодически действующих агрегатов силовой передачи характеризуется дополнительным коэффициентом периодичности. Число циклов для соединений ходовой части и органов управления автомобилем должно определяться статистической обработкой опытных данных, полученных в типичных условиях эксплуатации. [43]